Почему опасный?
Потому что мне в руки попали не просто розы, а восемь старых друзей, которыми я любовалась ещё в детстве в бабушкином саду. Потом они переехали к маме, а прошлой осенью она решила отдать их мне, чтобы не видеть как они погибают, да ещё и на парадном месте.
Все восемь роз, предположительно, сорта Ave Maria - , 1933 года Чешской селекции.
Я, честно говоря, давно уговаривала маму не обрезать их по типу Ч-Г роз, т.к. предположительный сорт в этом не нуждался. Но она по-привычке продолжала резать. Мы подсчитали, что их возраст перевалил за 30 лет. от старости кусты почти перестали давать новую поросль, в последние годы на каждом было по два, максимум три зеленых побега, о красивом цветении, конечно, не было и речи.
И вот мама решилась! Готовь, говорит, место, через неделю привезем!
Лежат на земле передо мной восемь старых-престарых друзей. А я понимаю, что простой омолаживающей обрезкой я их не спасу. Вспомнила, что когда-то мне попалась статья об омоложении роз, в ней говорилось, что помимо старых побегов, надо ещё мертвые корни выпилить, очистить корневую шейку от коры и посадить их так, чтобы оставшиеся зелёные побеги были заглублены.
Вооружившись ножовкой (секатор и кусторез бы сломались) я отпилила старые стволы и корни, ножом счистила кору и сделала насечки на корневой шейке. Остались от, хоть и старых, но хорошо сложённых кустов рожки да ножки, точнее исковерканные мной культи. Эти остатки былой розовой роскоши я посадила очень сильно заглубив, оставив торчать необрезанные зеленые побеги. На зиму укрыла.
Весной случился ужас-ужасный! Старые розы стояли в воде, потрескалась кора на оставшихся прошлогодних побегах, появился инфекционный ожог...
Через месяц произошло чудо! Все мои старушки дали новую поросль из расчищенных корневых шеек.
Сказать, что я была этому рада, мало. Я была счастлива! От того, что спасла старых друзей, от того, что бабушка и мама в меня верят, от того, что мне теперь тоже есть, что показывать в качестве живой семейной реликвии своим дочерям...и рассказывать им семейную притчу об их четырежды прадеде, смотрителе училищ, который при переезде на службу в другой город в одной телеге вез книги, в другой розы...
P.S. Я понимаю, что розы не могут жить вечно. Есть у меня, на всякий случай, план «Б». Отдам следующей весной зелёные черенки этих роз на прививку специалистам)) это, чтобы было, что дочерям потом отдавать)))
Спасибо, что Вы прочитали!