Бабушка Настя была чудесным человеком. Добрая и ласковая с внуками, строгая и ответственная с сослуживцами., отзывчивая и сострадательная к близким и родным. И еще очень проницательная. Она прекрасно знала, чего можно ожидать от своих дочерей. Наверное, поэтому, незадолго до своей кончины она позвала к себе свою внучку, которой недавно исполнилось 18, и сказала:
- Послушай меня, Машуня. Может случиться, что скоро меня не станет…
- Бабушка!!!
- Не перебивай. Мне, слава Богу, уже 86 стукнуло. Пожила. Так вот, твоя крестная, моя старшая дочь – Любовь, живет неплохо. У них квартира трехкомнатная, машина. У ее детей тоже все есть. А вот у вас с мамой…
- Бабушка, ты же знаешь ситуацию. Мама не виновата!
Мама маши – Вера, была человеком горячим. Если ей что-то втемяшивалось в голову, она шла к желаемому напролом, как танк под Сталинградом. И достигала цели. Ее муж, Машин папа, был очень ответственным, работящим. Сначала работал мастером, потом - начальником цеха. Поэтому у семьи все было: трехкомнатная квартира в центре города, неплохая машина, дачка.
Но в один страшный момент все было потеряно. Папа не справился с управлением на сколькой дороге и погиб. Его «девочки» остались одни. Вера тяжело переживала гибель мужа. Несколько недель она вообще отказывалась разговаривать с окружающими. Лежала на кровати, тупо глядя в стену. Маша всячески старалась подбодрить мать, как-то вывести ее из оцепенения. Девочке тогда было 14. Она сама плакала по ночам, вспоминая отца. Но надо было держаться и как-то спасать маму.
Маша училась, приносила пятерки. Садилась около кровати и часами рассказывала матери, кто что сказал, кто куда съездил, кто что видел.
Вера, казалось, дремала. Пока однажды не услышала фразу:
- Мама, а знаешь, дядя Коля, папин друг и наш сосед по даче начал строить дом. Помнишь, как мы хотели? Что у нас будет большой, красивый дом. Мы с тобой посадим цветы и яблони…
- Коля начал строить дом? – Вера подняла голову, - на своем участке?
- Ну да, который с нашим граничит.
- Мы тоже построим. И цветы посадим…
- Мама? Какой дом? На что?
- Квартиру продадим. Сами поживем у бабушки. Потом заберем ее к себе. И будем жить все вместе. А потом ты выйдешь замуж и родишь нам внучку…
Это было начало выздоровления. Правда, Маша была не совсем этому рада. Потому что она не хотела продавать квартиру. Она не представляла, как это – построить дом.
А Вера развила бурную деятельность. Она заказала проект, заключила договор с небольшой строительной фирмой. И продала квартиру…
Почти полгода на участок завозили стройматериалы. Прораб с умным видом обсуждал с мамой моменты строительства. Залили фундамент, начали возводить стены. И на середине первого этажа, строительство остановилось. Фирма объявила себя банкротом, строители с участка исчезли. Вера моталась по судам, писала жалобы. Никто ничего не мог сделать – хозяин фирмы исчез, прихватив с собой все активы.
А потом, в один далеко не прекрасный день, приехавшая на участок Вера обнаружила пустой сарайчик: со стройки вывезли все, что можно было погрузить. Опять заявления в полицию, безрезультатные поиски.
Маше казалось, что именно тогда в мамином мозгу случились необратимые изменения. Она озлобилась на весь мир. Даже людей, приходившим к ней с добром и сочувствием, она могла обругать матом, обозвать. И находила для этого обидные, грязные слова. Из окружения исчезли ее подруги и немногочисленные родственники.
Все это время Маша с Верой жили у бабушки. Та, как могла, поддерживала младшую дочь и внучку. Но что могла пожилая женщина?
И вот, она позвала Машу для разговора.
- Так вот, твоя крестная, моя старшая дочь – Любовь, живет неплохо. У них квартира трехкомнатная, машина. У ее детей тоже все есть. А вот у вас с мамой…
- Бабушка, ты же знаешь ситуацию. Мама не виновата!
- Виновата, не виновата… Не в этом сейчас вопрос. Я позвала тебя, чтобы предложить такую вещь. Давай, я сделаю завещание на тебя. У меня только и есть, что эта однокомнатная квартира. Но у вас нет и этого. И, зная Любу, боюсь, она потребует и ее разделить. Нужно только узнать у юриста, как правильно поступить: завещать или подарить?
- Бабушка, да ты что? Ты думаешь, крестная выгонит нас из квартиры? Этого никогда не будет! Она же мамина сестра. Она моя крестная! Не надо никаких завещаний. Мы договоримся. В конце концов, мы добьемся справедливости, вернем деньги и достроим дом!
- Ой, девочка моя, как же ты плохо знаешь людей…
Буквально через несколько дней, бабушка упала. Перелом шейки бедра и скоропостижная смерть…
А через полгода после похорон в квартирку приехала Любовь Ивановна – Машина тетя и крестная мать.
- Пришло время распорядиться наследством. Я хочу, чтобы вы продали квартиру. Я хочу мою половину. Моим детям нужны деньги.
- Крестная, эта квартира стоит очень мало. Она в старом доме, на первом этаже, в непристижном районе! Мы обязательно поделим ее чуть позже. Мы с мамой обязательно что-нибудь придумаем. Возьмем кредит, или еще что-то. Мы отдадим тебе твою половину. Давай дождемся хотя бы годин!
- Мне некогда ждать. Моим детям нужны деньги! Я уже нашла риэлтора!
- Крестная, как ты можешь так поступать с мамой? Она же твоя родная сестра. Ну, куда я ее поведу?
- Меня это не интересует. Моим детям нужны деньги!
Любовь Ивановна уехала. А на следующий день пришел молодой человек. Безукоризненно вежливый. Он хотел осмотреть квартиру и узнать, когда ее можно показывать. Цена была очень невысока, и вскоре нашелся покупатель.
Маша и Вера собрали немногочисленные пожитки и съехали на свой участок, в сарайчик. Благо, стояло лето. Мама чувствовала себя совсем скверно. Она то хохотала, то плакала. А однажды Маша проснулась от ударов. Вера стояла у недостроенной стены их дома и била в него молотком.
- Ты!!!!! Ты специально это сделал! Ты нарочно разбился, чтобы бросить меня одну! Это все из-за тебя!!!
Маша вызвала скорую. Маму увезли в больницу.
А утром позвонил следователь.
- Простите, Маша, вы можете подойти к нам?
- Зачем?
- Есть изменения по вашему делу. Мы нашли краденые стройматериалы.
Через недели волокиты, Маша получила свое имущество и тут же продала его. Появились небольшие деньги, и она сняла квартиру. Забрала маму из больницы.
Начинался учебный год. Маша продолжила учебу в институте. Мама после лечения, пришла в себя и даже вышла на работу.
А через год Маша вышла замуж. За … следователя, который вел их дело. Молодой, симпатичный парень ухаживал за ней очень романтично. Помогал им в домашних делах. И именно он достроил их дом.
К своей крестной матери Маша больше никогда не ездила. Не звонила и не интересовалась ее делами.
Вера ездила на ее похороны. Звала Машу, но она не могла забыть холодные глаза и злобное шипение: «моим детям нужны деньги».
И теперь она никогда больше не говорит: такого не может быть! Потому что поняла: между людьми может быть все. И никакое родство не защитит от злобы и алчности…
Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии и будьте счастливы!