Всем БОЛЬШУЩИЙ привет!
Как и обещал небольшой ремонт шуруповёрта Хитачи 14 вольт.
Видео с одноимённого канала на Youtube "Мастерская НикИ ПлЮшКиНа"
Один из инструментов, который мне отдал старый знакомый на металлолом, аккумы "сдохли", в редукторе неприятные шумы и было отломано "ушко" за которое цепляется аккум.
Вот фото с отломанным куском.
Корпус был грязным и затёртым, со страхом представлял сколько грязи будет внутри...
Отсутствовало 2 винта.
Был немного грязным внутри.
Выкрутил остальные винты и разобрал его.
Пыли было очень много...
Стоило вытащить моторчик с редуктором...
...увидел грязи ещё больше.
Корпус отправляется на отмывку от грязи и присохшей шпатлёвки.
После увидел грубую смотку проводов изолированную малярным скотчем.
Видимо что-то меняли: моторчик или кнопку. Дальнейшие действия будут дальше!
Для начала решил привести в порядок сам редуктор.
Отсоединил моторчик от редуктора...
Редуктор разобрался легко, т.к. шестерёнки просто насажены на небольшие штырьки...
Собираться будет в обратном порядке.
Чтобы не мешалась металлическая скоба, снял её, это переключатель скорости вращения патрона.
Как только вытащил все шестерёнки, открутил корпус, он держался всего на 4-х винтах.
Разбор продолжился...
На этом всё, дальше разбирать не стал, т.к. остальное в порядке.
Процедура ремонта такая же как и в прошлой статье "Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI DS12DVF3"
На шестерёнках грязь не видна, а вот здесь видна...
После отмывки результат на лицо...
После разбора промыл все шестерёнки водой, дабы смыть остатки смазки и металлическую пыль.
После собирал в обратном порядке, добавляя смазку "Литол 24".
Моторчик думал не трогать, но всё таки решил открутить пластиковую деталь и там грязи оказалось много...
Разбору он возможно не подлежит, поэтому продул его компрессором.
Вот так выглядит смотка под малярным скотчем.
После прошлого ремонта провода плохо убрали в корпус и на минусовом были повреждения на изоляции.
Термоусадка всё поправила.
Концы зачистил "кримпером" по длине соединительной клеммы.
Соединительная клемма, их применяют для соединение порванных проводов или же для наращивания кабеля.
Ссылка на Aliexpress где заказывал их: Обжимные клеммы.
Боковые длинные "усы" на изоляцию, а те что в середине обжимаются на очищенный кабель.
Провод зачистил так, чтобы очищенные концы после обжима были внахлёст.
Самое главное не забыть заранее надеть на кабель термоусадочную трубку.
Обжал кримпером подтянул термоусадку и обжёг зажигалкой.
С красным проводом таже операция.
Провода готовы!
Корпус оттирал старой часовой отвёрткой, а остальную грязь отмыл дома старой зубной щёткой.
Клавиши переключения скорости и реверса также отмыл.
Корпус теперь выглядит как новый.
Теперь самое "весёлое" восстановление выломанного куска!!!
Корпус сделан из пластика "поликарбоната" цифровое обозначение 7, т.е. пластик не имеет определённой цифровой маркировки.
Маркировка >PC-GF15<, РС - это поликарбонат, а GF15 - это количество добавленного стекловолокна для прочности.
В своей коллекции собранного хлама обнаружил деталь от какой-то техники, которая как раз была из поликарбоната, без добавления стекловолкна.
Деталь как раз имела загиб с одной стороны, и он будет дальше выполнять роль выступа за который будет цепляться аккум.
Вырезал с небольшим запасом по длине и по ширине.
Температура плавления (сварки) 350 градусов, но варил его как полипропилен...
Как в статье "Купил разбитый ящик для инструментов и отремонтировал".
Чтобы не париться с процарапыванием контура...
...на "глазок" подрезал края детали, чтобы она вошла на "своё место" и была вровень с корпусом.
Померив линейкой, выставил ребро на этом куске, чтобы образовалась зацепка для аккума.
Перед тем как прихватывать паяльником подложил под корпус нож, чтобы деталь была вровень...
Сделал прихватки паяльником...
Деталь в ровень с корпусом!!!
Паяльником передержал и получились небольшие "проплавы".
Нашёл у себя ещё >РС<, была рамка из старого сканера.
Нарезал маленькие куски и впаял их в "проплавы".
Как пластик остыл, прорезал ножом небольшую канавку...
Видно плохо, но она есть...
Из тойже рамки вырезал пруток и проварил по все длине стыка.
Как пластик остыл, обрезал по низу корпуса.
Если бы прутки и кусок пластика были чёрными, то от оригинала не отличить было.
Вот так выглядит в разрезе.
НО! Если не закрепить данную работу то повторение выломки этого места, возможно не избежать.
В рамке была часть пошире и вырезал пластинку, которой проварил поверх последней работы, тем же принципом что и сварка прутком.
Грубые неровности размазал паяльником.
После всего, подровнял низ ножом.
Перед сборкой сложил половины корпуса и убедился что аккум не цепляется как надо.
Ножом подрезал выступ периодически вставляя аккум.
После "подгона" собрал все внутренности на из места.
Провод вложился с трудом.
Как всё оказалось на своём месте, осталось подобрать недостающих винтов.
Подобрал из банки с шурупами по пластику.
Нашёл два по длине и диаметру и вкрутил их в корпус.
Шуруповёрт готов к работе, ниже фото с новым аккумом.
Вот так выглядят старый аккум и новый, оба вставляются одинаково.
Ссылка на Aliexpress где заказывал аккумуляторы: Аккумуляторы.
Видео с одноимённого канала на Youtube "Мастерская НикИ ПлЮшКиНа"