Найти в Дзене
Зомбоящик

Помните музыкальные центры JVC? А знаете куда они пропали? Заморочился и узнал

Давайте вернемся на 40-50 лет назад, в 70-е и 80-е годы. С чем ассоциируется это время? С музыкальными центрами, магнитолами и акустическими системами!

Тогдашнее поколение буквально мечтало о магнитоле, и самыми лучшими компаниями считались японские. Единственное, что могло быть важнее производителя из Японии — это двухкассетник, ибо так можно было переписывать аудио из одной кассеты на другую. Некоторые даже зарабатывали на этом деньги!

Японских брендов, специализирующихся на музыкальных центрах, было очень много. Это и Sanyo, и JVC, и Hitachi, и многие другие компании. Особенно мне запомнились акустические системы от JVC.

Фото: au.ru
Фото: au.ru

У JVC были музыкальные центры разного размера и формы, с радиоприемником и стерео (были даже квадро-системы, которые не нашли своего покупателя). Найти и приобрести подобную технику в Советском Союзе было проблематично. Везунчиками считались люди, которые привозили магнитолы из-за границы. Некоторые получали музыкальные центры в специализированных магазинах по специальным чекам, но для получения таковых нужны были и связи, и деньги.

Говоря о деньгах, стоили музыкальные центры JVC немало. Это неудивительно, потому что уже тогда японцы делали технику на славу, дабы она прослужила дольше, чем несколько лет. Простенькую акустическую систему можно было купить за 250-500 рублей, а премиальная техника обходилась в 3 тысячи рублей и более.

Интересное было время, по своему уникальное и неповторимое. От него остались приятные воспоминания и вопрос… где же сейчас все эти японские компании, а в частности, легендарный JVC?

Начну издалека. Несмотря на японское происхождение и название, компания была создана с участием американских предпринимателей, и поэтому первые разработки были реализованы именно на территории Соединенных Штатов.

Фото: ютуб
Фото: ютуб

Далее предприятие только расширялось, ведь было очень успешным, особенно у себя на родине в Японии. Внезапно начавшаяся Вторая Мировая Война разрушила планы компании, ведь все производственные мощности были направлены на военные нужды. К счастью, после войны JVC успешно возобновила производство техники.

До семидесятых годов компания делала акцент на видеомагнитофоны, производя как собственные наработки, так и сотрудничая с другими предприятиями. В начале 70-х стало очевидно, что пришла эра переносных магнитофонов. Это время стало золотым для JVC, и компания успела выпустить несколько десятков моделей для разной ценовой категории.

Акустические системы были популярны до середины девяностых, после чего компания сменила курс и стала производить электронику другого вида. Возможно, это решение оказалось ключевым.

Компания JVC продолжала делать упор на качество и придумывать собственные новые разработки, но ничего не помогло, и в 2007 году ее финансовое состояние стало плачевным. Из-за этого было введено внешнее управление и слияние с Kenwood. Впоследствии фирмы объединились в одну окончательно (в 2011 году).