Вчера дети у меня спросили, почему у меня в ФБ лежит в качестве обложки "Тайная вечеря". Я решил ответить в виде раскрытия смыслового наполнения этой картины.
Центральной фигурой этой картины является некий мужчина, которого люди считают Иисусом Христосом. Это некая абстракция, которая отображена в образе Назарея.
Давайте попробуем увидеть то, что вложил неизвестный художник под никнеймом "Леонардо д Винчи" в эту фигуру, пока не обращая внимания на окружение.
Итак, первое, что бросается в глаза - это два цвета одежд, которые носит мужчина. Красный и Синий. В алхимической традиции - это отражение цветов планет, которые ходят по Небосводу. Красный Марс и Синяя Венера. Бинарная система, мужское и женское начало. Небеса и Земля.
Чтобы мы точно осознали, что имел ввиду живописец, он показал эту бинарность через руки. Обратите внимание, что Правая рука, облачённая в красное, находится в положении Повеления, ладонь вниз. Тыльная сторона ладони, т.е. некий фундамент, находится со стороны Неба.
В свою очередь Левая рука, облачённая в синее, символизирует жест Дающего, ладонь смотрит вверх, как будто ПРЕДЛАГАЕТ некие дары.
Мужчина указывает через Силу и Истину, женщина даёт через Красоту и Доброту.
Это расположение рук используется в карте "Маг", как символ "Что на Небе, то и на Земле". Т.е. мы видим, что перед нами Маг в образе Иисуса Христоса.
Далее живописец усиливает этот образ через плечи мужчины. Одежда "Иисуса" не выглядит, как один комзол, состоящий из двух цветов ткани. Нет, синяя часть одеяния находится поверх красного, и при этом шея с головой расположены в зоне красного одеяния.
И здесь мы видим уже реализацию идеи Небеса-Земля в виде новой пары, Проявленный мир и мир Духа, Явление и Суть. Голова символизирует Мысль, и при этом почти вся фигура одета в синее, что показывает проекцию Сути в нашем проявленном мире.
А для усиления данного образа живописец перед ладонями Мага расположил два предмета. Перед красной ладонью стакан с вином. Перед синей - хлеб. Давайте вспомним, что ин вино веритас. Вино - есть Душа человека, ибо вино - это образ крови. В вине мудрость, а мудрость происходит от Небес.
В свою очередь хлеб - это дитя пшеницы, которая есть дитя Земли дающей.
Между руками Мага пустая посуда. Образ мира, в котором мы живём. Еда в этой посуде иллюзорна. Ибо тарелка - есть символ социума, а наполнение тарелки - это религии-вероучения. Тарелка не сменяема, в отличие от пищи, которая будет в этой тарелке. Именно в момент вечери тарелка пока пуста, как символ того, что на момент внедрения культа Иисуса Христоса, ака Назарея, человечество было пустым, съев предыдущую свою пищу. И маг предлагает наполнить тарелку новой пищей, новым смыслом.
Маг - это символ иллюзии, миража. Он творит виртуальные дворцы, в которых живут обыватели, считая их реальностью. И это мы можем увидеть на ещё одной детали.
Посмотрим на положение головы Мага. Он не держит голову прямо, как Царь. Он не собирается Править. Глаза Мага закрыты, он не видит Настоящее, не прозревает Будущее. Понимающему он показывает, что я - Слепой Бог. А кто у нас слепой бог? Кого так звали в масонской традиции? Демиурга Йалдабаофа (Дитя Хаоса), Великого Змея, породившего Мир. И тут маг выступает в образе некоего аватара самого мироздания, в виде Сына Йалдабаофа, Саваофа, известного обывателю под именем Яхве-Иегова, он же ИЕУЕ.
И тут мы опускаемся к ступням и полам одежды, которых нет в храме, где осталось начертание данного произведения. Как завершение бинароной системы, правая нога ниже левой, правая нога пальцами косается пола, а левая в воздухе. Т.е. Небеса (правая сторона) легли на Землю, полагаются на фундамент. В свою очередь Земля, левая нога, стремиться к Небесам.
Ноги и руки символизируют принцип Единство и Борьба противоположностей.
Полы же одежды показывают, что Синяя Материя в "низу" завершается красной материей, Идеей. Т.е. Материальный проявленный мир со всех сторон выражен именно красной сутью Идеи. Идея породила мир, Первым было Слово, и это слово было Бог.
Остальные объекты, которые окружают центральную фигуру, продолжают раскрытие бинарной системы. И про это можно будет поговорить в следующий раз.
П.С. Я понимаю, что эту картину трактуют согласно Евангелие. Считайте этот пост моим мнением о том, что вкладывал в "Тайную вечерю" живописец, Царь Червей (Леонардо д Винчи). Червы - символ Прогрессоров, тех, кто двигает вперёд Ренесанс.