Найти тему
Записки от Ивана

Майский солнечный Белорусский вокзал.

Этот железнодорожный вокзальный обзор, на самом деле, должен был бы появиться несколькими днями раньше. Поэтому называть его сегодняшним, наверное, будет не совсем правильно. Но традиция есть традиция и словосочетание "сегодняшний обзор" употреблено. Итак, в один из дней практически перед Праздником Победы побывал я на Белорусском вокзале с целью сфотографировать Поезд Победы (о нем можно почитать ЗДЕСЬ). Ну, а кроме этого, получилось нафотографировать разных железнодорожных объектов, в большинстве локомотивов с поездами и без, да всяких непривычных для меня электропоездов. Итак, поехали.

1. Пока я пристраивался к паровозу у Поезда Победы, у одной из платформ вокзала одиноко стоял электровоз ЧС7-074. И как только я намылился двинуться в его сторону - он тоже решил двигаться - в сторону от меня. В итоге вот такой кадр, достаточно издалека.

2. Зато у другой платформы стоял поезд, прибывший из Калининграда. И с соседней платформы, низкой, прекрасно фотографировался и сам состав и электровоз ЭП20-044.

-2

3. На предыдущей фотографии можно разглядеть двухэтажные вагоны поезда, отправляющегося в это утро в Смоленск. А если зайти сперед, то можно было разглядеть и локомотив этого поезда. Им оказался ЭП20-076, на сегодняшний день предпоследний выпущенный электровоз этой серии.

-3

4. Пока я крутился с пассажирскими, к концу платформы (а она на Белорусском вокзале очень длинная) подошел одинокий локомотив, который мною бвл опознан как тепловоз М62, однако при ближайшем рассмотрении оказался модификацией ДМ62, буква Д означает, что этот локомотив использовался в поездах Министерства обороны. Ну тех, которые с ядерными стратегическими ракетами. А после того, как такие поезда были расформированы, тепловозы "ушли на дембель" на железные дороги общего пользования и в промышленные локомотивы. Итак, перед нами ДМ62-1764, приписанный к депо Лихоборы-Окружные.

-4

5. Как я уже говори, платформы на Белорусском вокзале длиннющие и одна из них приводит непосредственно к депо имени Ильича. Вот таков его нынешний облик со стороны вокзала.

-5

6. Перед депо установлен паровоз-памятник - ЛВ-0192. Но он совсем недавно там, с 2016 года, до этого был другой паровоз-памятник - П36-0120, который сейчас в рабочем состоянии и я даже фотографировал его с ретро-поездом.

-6

7. А ближе к путям, по которым идут электропоезда, грубо говоря ближе к путям МЦД-1, "притаился" в тени деревьев маневровый тепловоз ТЭМ2-1371. На самом деле лично для меня такой большая редкость.

-7

8. По путям же центрального диаметра следовали, один за одним, электропоезда. Один из них - ЭП2Д-076 я добавлю сюда.

-8

9. В это время опять к перрону подкрался электровоз ЧС7-074. И вновь встал далековато и не очень удобно.

-9

10. Поезд, прибывший из Калининграда к тому моменту убрали и теперь же уходит от перрона и электровоз, приведший его в Москву. Мы его уже видели - ЭП20-044. Но здесь он на фоне здания Белорусского вокзала.

-10

11. И тут по путям МЦД прошел еще один малохарактерный для некоторых направлений Московской железной дороги электропоезд (для Горьковского направления - уж точно). Это двухэтажный "забугорнный" швейцарский, но собранный в Беларуси электропоезд ЭШ2-001 (Электропоезд фирмы "Штадлер"). Я его достаточно часто встречал на Киевском вокзале с рейсами в аэропорт Внуково. Теперь он ходит в Шереметьево.

-11

Вот этим электропоездом, пожалуй и завершим сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!