Найти в Дзене

Фальк Кибре и другие нестыковки…

В позапрошлом году я читал роман «Коготь Хоруса» про то, как некий Эзекиль Абаддон, бывший командир Первой роты Шестнадцатого Легиона, после того, как с треском провалилась Ересь Хоруса, после того, как Сынов Хоруса начали жестоко истреблять в Оке Ужаса, считая их виновными во всех грехах, и так далее, решил создать что-то новое, что-то свежее (хотя и на «старых дрожжах»). И одна из сюжетных линий романа касалась некоего Фалька Кибре, Очень Важного Товарища в структуре бывшего Шестнадцатого Легиона. Как известно, юстаэринскими терминаторами командовал лично Абаддон, но в то время, когда тот занимался другими своими обязанностями (а их у Абаддона на самом деле хватало – скажу безо всякой иронии), юстаэринцами командовал Фальк Кибре. И вот, значит, основная сюжетная линия «Когтя Хоруса» начинается с того, что главный герой – Искандар «Шурик» Хайон, прибывает на встречу, организованную как раз этим самым Фальком Кибре. Тот рассказывает «последние новости», о том, как Дети Императора разорили Луперкалиос, похитив тело Хоруса (всё же – уничтожил его Император, или нет?), чтобы Фабий Байл попробовал его клонировать…

Вот такие доспехи носил Кибре как во время ВКП, так и во время Ереси...
Вот такие доспехи носил Кибре как во время ВКП, так и во время Ереси...
«Фальк стоял в одиночестве, недалеко от трупа в доспехах, пристегнутого к центральному командирскому трону. Шлем терминатора был увенчан уже не просто офицерским плюмажем, а двумя закрученными рогами, похожими на бараньи. Рога образовывали чудовищную костяную корону. Услышав мою беззвучную просьбу, он поднял руку, приказывая своим людям сместить прицел.
***
В лучшие времена Фальк входил в число самых высокопоставленных офицеров XVI легиона. На его доспехе до сих пор сохранился драгоценный золотой нагрудник, врученный ему в качестве награды генетическим отцом. Широко распахнутое, лишенное века око горело испытующим блеском. За время, прошедшее с момента нашей последней встречи, варп изменил Фалька. На костяшках и локтях прорезались костяные гребни, а рогатая корона свирепо утверждала его власть над братьями. Варп медленно преображал его физическое тело, и сквозь человеческие черты проступала холодная эффективность убийцы.
Самым наглядным были устрашающие бивни, появившиеся на лицевом щитке. Бивни воплощали свирепость и непокорство — черта, часто встречающаяся среди элиты терминаторов Девяти легионов.
Как и большинство из нас в ту бесславную эпоху, он в первую очередь был предан своей группировке и тем воинам, кому мог доверять более других. Его клан образовался из рот, которыми он когда-то командовал на войне, и перебежчиков, набранных за столетия, прошедшие после Осады Терры. Они называли себя Дурага-каль-Эсмежхак — «серое, что следует за огнем» — древний хтонийский траурный термин, относящийся к пеплу, который остается после кремации тела.»

То есть, если судить по словам Хайона – он на самом деле встречался с Фальком Кибре, юстаэринским терминатором. Там был разговор, который я приводить не буду. Потом, как мы все знаем (ну, кто читал роман, конечно), на место их сходки был устроен налёт Детей Императора, в результате которого всем пришлось уходить теми путями, которые только были доступны – и корабль, на котором уходил Кибре, очень неудачно вошёл в варп и исчез. Нет, Кибре не сгинул в «Море Душ». Останки корабля смогли найти около одной станции, которую «на паях» содержали Тёмная Механикум и Железный Воин (они нашли друг друга, так сказать). Терминаторов Кибре сняли оттуда, отметив то, что они изменились под действием варпа. Как мы помним, Хайон забрал их с собой, чтобы попробовать понять, что с ними сталось. Позднее они даже пришли в себя…

«Я приблизился к стеклянной емкости, глядя на когтистое существо, в которое превратился мой брат. Мне хотелось, чтобы он ощутил, что я рядом, если это вообще было возможно.
Фальк скрючился в пузырящейся амниотической жидкости, практически приняв позу эмбриона. Он был зафиксирован в центре паутины каналов подачи химических стимуляторов и кабелей питания и удаления отходов. По лишенной кожи мускулатуре тянулись волокна внутренностей, свисающих с неприкрытого мяса и замутняющих жидкость вокруг. На обнаженном теле видны были признаки смертоносной мутации: сквозь суставы и группы мышц пробивались матовые гребни ножей из желтеющей кости.»
Таким он стал после путешествия в варпе...
Таким он стал после путешествия в варпе...

Мы можем видеть, что Кибре довольно сильно изуродовало варпом. Тем не менее, могучий организм Астартес, сила воли и прочее сделали так, что он вернулся в строй. Сложно сказать, «приросли» ли к нему в итоге доспехи (у хаоситов такое бывает, как мы знаем), но дело не в этом. Дело в том, что если я всё верно понял, то в итоге «юстаэринцы», точнее, то, чем они стали, получили «одну душу на всех» – то есть, то, что в них вселилось, позволяло этим парням реагировать на всё, как один человек. Наверное, это было очень удобно – с тактической точки зрения. Но, на самом деле, всё это совершенно не имеет никакого значения, так как Фальк Кибре был… убит во время Ереси Хоруса, когда Абаддон и Пертурабо решили ударить в «слабое место» обороны Дворца. Две роты Сынов Хоруса, немало осадной техники, весь Морниваль (выжил только Абаддон и только чудом)… В общем, понятно, что операция провалилась… Фалька Кибре сразил своим Вольнолюбцем Натаниэль Гарро, один из Странствующих Рыцарей Малкадора. Прочих «Морнивальцев» – Тормагеддона и Аксиманда – «уработал» Гарвель Локен (что снова показывает, что ЭТОТ парень был очень крут)…

Локен, Гарро и Сигизмунд, фото на память...
Локен, Гарро и Сигизмунд, фото на память...
«Кибре бросился к нему. Он взглянул на дрожавший в полу меч. Он видел, на что тот способен. Кибре нужно было всё, что он мог получить.
Он схватил меч, собираясь его вытащить. Тот не сдвинулся с места. Он потянул сильнее, прикладывая всю мощь своего улучшенного тела и усиленной брони.
Либертас не пошевелился.
Металлический ботинок ударил Кибре в лицо и отбросил назад.
Гарро снова был на ногах. Его удар смял лицевой щиток Кибре. Кибре бросился на него.
Гарро без малейшего усилия вытащил меч из камня. Клинок взлетел и вонзился Кибре в грудь.
Фальк Кибре покачнулся. Гарро вырвал клинок, и нанёс рубящий удар, рассекая Фальку Кибре подбородок, грудину и пах.
Распоротый Кибре упал на колени. Блестящие чёрные органы выпирали и вываливались из него, увлекаемые потоком жидкости, тёмной, как прометий. Он давно уже не был Фальком Кибре ни в каком органическом смысле. Какая невидимая, эфирная тварь ни поселилась в нём, она завизжала и сбежала, оставив разрушенное тело хозяина.
– Трон Терры, – прошептал Гарро. – Бедный ублюдок...
Гарро замахнулся, быстро и уверенно, и отрубил задыхавшуюся голову Фалька Кибре.»

Единственное, что вызывает у меня вопрос - так это то, как Гарро, который, вроде бы терминатором не был, смог отвесить Фальку Кибре такого хорошего "пенделя", что тот буквально отлетел назад... Единственное, может, Абнетт забыл о том, что Кибре - терминатор? Так вроде нет, тот со своими высаживался...

Я, конечно, могу всего не знать, но, как мне кажется, после такого дела, не выживают даже Астартес. Прошу прощения за подробности, но Гарро сначала его распорол вдоль, а потом ещё и отрубил голову. Конечно, кто-то скажет, что Эреб, используя «очень тёмную магию», смог создать воина по имени Тормагеддон, в котором оказалось кое-что от Тарика Торгаддона (хоть и не всё), но для такого ритуала нужен был хотя бы фрагмент истинного тела – что было бы невозможно, так как никто Кибре с поля боя не эвакуировал… Так что – история о том, с кем именно встречался Хайон, кто именно передал ему информацию о том, что Дети Императора напали на Луперкалиос и прочее – есть тайна, покрытая мраком… Конечно, можно вспомнить, что Дэн Абнетт пишет и для «Марвела», и не мог ли он… случайно перепутать Вселенные? А если серьёзно, то я не против, конечно, если кто-то напишет эпичный процесс воскрешения Фалька Кибре, так как персонаж-то, получился довольно важным – по крайней мере, если судить по «Когтю Хоруса»… Ну, или на самом деле, Искандар Хайон, желая придать себе значимости, рассказывает Инквизиции разного рода байки и небылицы…

К другим нестыковкам можно отнести загадочную фразу Брабана (вот почему я постоянно хочу его «Барабаном» назвать?) Фалька из Железных Воинов о том, что он будет строить на Гидре Кордатус – уж больно ему там что-то понравилось… Что интересно, в «Железном шторме» он же говорит, что сам и построил эту крепость… Только вот, если он ничего там не строил во Время Ереси (зачем бы ему это?), то зачем и когда он мог там что-то построить? Собственно, мне говорили, что бэк постоянно меняется, но… на самом деле, интрига о том, что крепость осаждал тот, кто её и строил, была бы вполне себе интересна… Но, увы.