Лидер и главный генератор идей ManGO! Games Олег Косчинский отправился на Олимпиаду бизнес-игр и нетворкинга. Что нового в бизнес играх – делимся!
Как за время пандемии изменился рынок разработчиков онлайн-игр?
Прежде всего можно отметить, что:
- Гораздо больше появилось цифровых продуктов.
- Стало больше региональных разработчиков.
- Появилось много настольных игр.
Основное ограничение настольных игр – небольшое количество людей и наличие квалифицированного ведущего. Не получится распределить людей по комнатам, чтобы они играли сами. Зато у настольных игр теперь появились онлайн-версии!
Общаясь с участниками рынка бизнес-игр, можно сделать вывод, что заказчики достаточно уверенно чувствуют себя в онлайне и не спешат возвращаться в очный формат. По-прежнему онлайн занимает примерно 80% рынка обучения.
За время пандемии выработались некоторые приоритеты. Например, скорость важнее красоты. Даже такие именитые разработчики как Celemi начали использовать Excel. Крупные западные разработчики перенесли свои бизнес-симуляции в онлайн, но по-прежнему предлагают длинные форматы. Здесь нас ждет компромисс: с одной стороны, хочется сразу начать играть, с другой – скорость может обеспечить только совсем простая игра. Если игра сложнее – нужно изучить онлайн правила и провести несколько онлайн-сессий.
По мнению Олега Косчинского, востребована будет гибридная модель, когда обучение не заканчивается после онлайн-сессии.
Рынок приспособился, трансформировался, хотя будущее его постоянно меняется. Добро пожаловать в новую реальность!