Начало здесь
Предыдущая глава здесь
Мы стояли на берегу моря. Это был Каспий. В эту эпоху он еще был соединен с Черным морем естественным каналом. Напротив нас, на большом полуострове располагалось довольно приличное городище. Городище или уже город, даже не знаю, как и назвать, было огорожено примерно, трехметровой стеной из кирпича. По заверению деда, это был кирпич-сырец. То есть не обожженный. Толщина стен была не большая. Да и зачем им высокие и толстые стены? Кто их тут собирался штурмовать? Стена не имела оборонительных башен. Вот только на узком перешейке, соединяющим полуостров с материком была выстроена из такого же кирпича пирамидальное сооружение. Которое полностью блокировало перешеек. На нем даже просматривалась некая ступенчатость. Не такая ярко выраженная как у пирамид майя или ацтеков. И не так как на пирамиде Джосера в Египте. Но все же знакомые черты угадывались. В пирамиде был вход, через которое и проходили люди, что бы попасть в город со стороны материка. В одном месте, на юго-западе, была бухта, где имелся причал и отстаивались их лодки. Сейчас, бухта была блокирована лодками арией. С нами пошли часть мужчин из нашего племени и часть из Серых Цапель. А так же почти полторы сотни ариев, которые передвигались на своих лодках.
Мы стояли в самом первом ряду. Дед, Вячеслав, я, Зоряна, Пьер, Владимир, трое его сыновей, наших двоюродных братьев. Отец Зоряны и ее брат в походе не участвовали из-за болезненного состояния. Еще не оправились полностью. Когда мы уходили в карательный поход, Сойке стало лучше. Пьер был счастлив. Зоряна давно уже освоилась со своим положением и ей было глубоко наплевать, что по обычаям её соплеменников, женщинам запрещено было иметь оружие. Ей боевой нож, лук со стрелами и две сабли сделал её мужчина и сам вложил в её руки. А так же научил ими пользоваться. А раз муж разрешил, значит на мнение всех остальных можно было положить с прибором. И даже на волю духов, которые и запрещали ей иметь оружие. Что они ей сделают, ведь у неё есть Ладинец, который её охраняет, а значит на всё можно плевать с высокой колокольни. Зато можно кого-нибудь утыкать стрелами или порубить в лапшу саблей. Вот это по ней, это её жизнь. За это она будет любить своего мужчину до конца жизни, готова идти за ним куда угодно, нарожает ему кучу детей и убьёт любого, кто попытается причинить ему зло. Бабушка Оля, глядя на жену своего внука, только улыбалась. Ведь она сама была такой же.
За нами выстроились штурмовые колоны ариев.
- Дед, не рано ли для таких построек? Может тоже ходок? - Спросил я предка.
- Возможно. Хотя навряд ли.
- Почему?
- Если был бы ходок, то они металл бы уже знали.
- Да, странно. Такие сооружения уже строят, а металла не знают. Как то это не естественно.
- Почему же? Очень даже нормально. Те же самые ацтеки, инки и майя строили великие города, а металла, кроме золота не знали.
- Всё равно. Почему ничего не осталось вот от этих?
- А должно было? Кирпич-сырец, не самый долговременный материал. Многие цивилизации того же Междуречья, как например Вавилон, были выстроены из такого кирпича. И что? Много от них чего осталось? А ведь прошло каких-то три - три с половиной тысячи лет. А здесь бездна в десятки тысяч лет. Вот скажи, сколько лет Сфинксу?
Я пожал плечами.
- Слышал, что толи четыре, толи пять тысяч лет.
Дед усмехнулся.
- Ну да. Это раньше так считали. Думали, что он ровесник пирамид. Но сейчас уже говорят о его возрасте в 10-12 тысяч лет. На нём даже следы эрозии обнаружили, которые оставляет вода. И это в пустыне.
- То есть, он гораздо старше пирамид?
- Старше.
- А сейчас он есть?
Дед только загадочно усмехнулся.
- Пойди и проверь.
- А кто его воздвиг?
- А кто создал мегалиты переходов? Кто создал тот же Стоунхендж?
- Он что, уже существует?
- Существует.
Я смотрел на деда шокировано.
- Подожди, так Стоунхендж это переход?
- Пойди и узнай сам.
- Узнаю. Только с этими уродами разберёмся и пойду.
- Правильно внук, иди. Это твоя дорога. Это в твоей крови. Это в нашей крови. И если бы твой отец пошёл на родовые тропы, то был бы сейчас здесь, с нами. И мать твоя была бы тут, Анюта.
- Дед! – Спросил я. – Скажи мне, вот есть переход сюда из Франции. Пьер пришел в эту эпоху именно из 21 века. При попытке вернуться обратно, которую он предпринял совместно со мною и Зоряной, окончилась неудачей. Мы попали в 15 век. Почему?
Дед усмехнулся:
- А вы что, хотели назад в 21 век попасть?
- Ну да!
- Не получиться.
- Почему? У меня-то получилось вернуться!
- Потому, что так было нужно. Ты должен был привести Вячеслава. Если бы ты, после второго перехода сюда, попытался вернуться, то у тебя ничего бы не получилось.
- Почему?
- У вас нет соответствующего уровня. Сейчас, вы находитесь на самом низшем уровне. И можете ходить только в диапазоне от первого века нашей эры до 15 включительно. Поэтому вы и попали в 15. Чем выше вы будете подниматься, тем больше у вас будут раздвигаться временные рамки. И еще, вы всегда из любой эпохи будете возвращаться сначала сюда. Так как это начало, исток, время, когда еще ничего не предопределено.
- А как можно получить следующий уровень?
- Ходить по имеющимся у тебя эпохам. А их достаточно. Полторы тысячи лет внук. Очень интересный период времени.
- То есть, при следующим уровне, я смогу ходить и в 16 век?
- Не только. Но и в эпоху до нашей эры. А когда вы перейдете на следующий уровень, сами поймете. Если бы вы начали ходить раньше, то сейчас имели бы уже второй уровень или третий.
- А когда ты начал?
- Первый раз, я вступил на тропу в 11 лет! И еще, нельзя таскать из будущего всякие вундервафли!
- Это, какие?
- А такие, которые вы притащили! Например, целый арсенал огнестрельного оружия! Мало того, станки, генераторы! Что, самые умные? Все с комфортом привыкли жить!
- А что плохого?! Прогресс нужно двигать!
- А ремня, по заднице? Прогрессор, елки зеленые!
- Так что, нам их нельзя использовать?
- Можете, локально, для себя и только здесь. Это хорошо, что вы сюда свои девайсы притащили. Их действие нивелируется слишком отдаленной эпохой. Последствий не будет.
- Но ведь ты и бабушка используете, например, здесь железо, а это девайс!
- Это допустимо. Тем более большого распространения не будет. Не готово еще здесь общество использовать такое, а точнее воспроизводить.
- А арии?
- А что арии? Да ничего. Этот племенной союз постепенно сойдет на нет. Металл иссякнет и все. Постепенно все забудут. Хотя самое простое, здесь запомнят.
- А для чего все это, дед?
- Мы своими действиями корректируем историю. Удерживаем ее в рамках известной реальности.
- А если я, например, убью кого-нибудь. Тогда история измениться?
- Кого ты убьешь? Ты не сможешь убить личность, которая оказывает влияние на историю человеческой цивилизации. Мало того, мы спасаем таких людей, а если нужно, то и создаем, если по каким-то причинам они все же погибают раньше положенного срока или вообще в детстве.
- А тех, кто не влияет? Разве история не измениться, если я убью кого-нибудь из простых в прошлом?
- Не измениться. Мало того, ты сможешь убить только тех, кто и так должен будет в ближайшее время погибнуть. Как, например, те наемники, убитые вами в 15 веке. Зато вы спасли Жанну! Ладно, Игорь. Поговорим с тобой об этом, более предметно, когда закончим с этими крысами! Хорошо?
- Хорошо, дед!
- Ну что, начинаем?
Славка поднял трубу РПО «Шмель» и положил ее на плечо.
- Давай Вячеслав, кирпичи тут сырец. Разлетятся в хлам. В свое время почти весь Вавилон был из таких кирпичей выстроен! - Крикнул ему дед.
Славка прицелился и выстрелил. Огненная капля пронеслась к Пирамиде и попав в проход, взорвалась. Языки пламени хлестнули из прохода. Полетели куски необожженной глины! Брат отбросил использованный огнемет. Положил на плечо вторую трубу. Снова выстрел. Внутри пирамиды и так бушевал пожар. После второго взрыва, по пирамиде пошли трещины. Постояв некоторое время, она стала оседать.
- РОС! – Закричал дед, вздымая вверх свой меч.
- РОС! – Закричали мы со Славкой, потрясая оружием.
- РОС! – Кричала моя жена, вздымая вверх абордажную саблю!
- РОС! – Кричал боевой клич древних руссов Пьер!
«Карфаген должен быть разрушен!» - говорили или, вернее, будут говорить римляне.
«Крысиное гнездо у моря» должно быть разрушено, сказали мы. Первым бросился к разваливающейся пирамиде Славка с шестопером на перевес . За ним побежал я, со «Змеем» в руках и щитом за спиной. Рядом бежала Зоряна с абордажной саблей и небольшим круглым щитом. За нами неслись дед, Владимир, Пьер и еще трое моих двоюродных братьев.
«РОС!» - Закричали штурмовые колоны ариев и двинулись на перешеек!..
КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ
Спасибо, что дочитали.
Помощь автору. По желанию по номеру телефона 89645404033 на карту клиента сбербанка. Последние четыре цифры карты ...3419