Найти тему
мои дороги

Ночь перед Рождеством накануне Пасхи или про водный поход по Шлине

Майские праздники в этом году начались странно. Уже были построены планы на водный поход, но вдруг оказалось, что, то, о чем так долго говорили большевики дачники, свершилось, и нам подарили 10 нерабочих дней мая. Мы схватились за голову: как бы использовать эти свалившиеся с неба дни, если все уже решено? Но холодный прогноз погоды слегка охладил наше желание на все дни уехать в леса. До последнего дня мы судили-рядили, заглядывали в прогнозы и, увидев, что 1-2 мая будут единственные недождливые дни, решили ехать на выбранную речку.

Стартовали 30-го рано утром из Москвы и в районе Твери въехали в зону дождя. Машину оставили в Красномайском – добрый знак для похода на майские праздники, и за 1200 на такси забросились в Фирово на мост через реку Граничная.

Там уже собирала байдарки огромная группа, к которой наш знакомый Макс предложил нам примкнуть. Сам он ходит с этой группой с детства, еще с тех пор, когда возглавлял ее сам Юрий Визбор.

-2
-3

В этот раз туристического барахла у нас было что-то очень много: учитывая погоду, набрали с собой кучу одежды. Запихали все это в Щуку и двинули. Ночевали в этот раз, пройдя всего 10 км, немного не дойдя до села Рождество. Мы только что купили новую палатку Ланшан 2, и немного с ней помучились, чтобы установить в первый раз. А вечером был шикарный ужин с напитками, разговорами и песнями. Что-то давно мы не ходили с большими компаниями, все вдвоем и вдвоем, надо бы чаще выбираться вот так)

-4
-5

На следующее утро было запланировано приключение. Я уже писала о паровозе, который ходит по железной дороге Бологое-Осташков. И все складывалось очень хорошо: была как раз суббота (а паровоз ходит по выходным) и место нашей ночевки было примерно в километре от железной дороги напрямую через лес. И в нашей компании был удивительный человек, который очень любит электрички и поезда. К примеру, он доехал на электричках от Владивостока до Москвы. И он знал расписание этого замечательного паровоза. В общем, собралась небольшая компания странных людей, жаждущих посмотреть паровоз ценой похода через лес и болото. К счастью, лес оказался заболоченным не весь, но все-таки воды и буреломов в нем хватило ровно настолько, чтобы впереди бегущие паровоз увидели и даже помахали ему, а бегущие не так быстро смогли услышать только протяжный гудок. Было обидно, но зато прошлись пешочком, чего всегда не хватает в водном походе.

-6
-7

Забегая вперед, скажу, что на следующее утро мы все-таки не смогли отказать себе в удовольствии увидеть паровоз, поскольку железная дорога пересекала нашу речку. И тут уже мы припыли загодя, успели пообщаться с местными жителями и наглядеться на паровоз.

Возвращаюсь к нашему второму дню сплава. Поскольку мы ночевали перед Рождеством, то с утра увидели его во всей красоте и живописности.

-8

Про это село я писала здесь.

Все это время мы шли по притоку реки Шлина – реке Граничной. Откуда, кстати, такое название, так и не удалось найти. А вот со Шлиной все понятно: шлина-глина)

-9
-10
-11

На ночевку мы встали как раз чуть ниже места впадения Граничной в Шлину на левом берегу в хвойном лесу. Как и вчера костер, прекрасный ужин, песни.

А с утра нас ждал сюрприз. Слышали мы уже про традиции этой группы, когда с утра предлагают водочку с закуской, но думали, что все это в прошлом. Но рано утром нас угостили глинтвейном, бутербродиками и куличом – Пасха как ни как).

-12

Хорошенько «разговевшись» мы попрощались с группой, поскольку еще раньше решили пройти километров на 30 больше и доплыть до машины в Красномайский.

По дороге нас ждала еще одна приятная штука, а именно тот самый паровоз, который мы не смогли увидеть накануне.

-13

Дальше мы проплыли участок реки с болотами, где неизменно на каждом повороте стоял рыбак) Миновали военный городок, аэродром Хотилово с сеткой и прожекторами на берегу и поселок Борисовский. Берега были очень красивые с хвойным лесом.

-14

Но вставать было вроде еще рано, да и на завтра оставалось довольно много километров. Поэтому смело оставили сзади шикарные леса и поплыли среди болот. День тем временем приближался к закату, а мест, подходящих для стоянки все не было и не было: только полузатопленные болота да ольшаник.

-15

Наконец, уже совсем под вечер, как сказка показался сухой сосновый берег. От добра добра не ищут, поэтому несмотря на подходящую грунтовую дорогу, встали на ночь. Место приятное, правда, сильно шумит М11 – ветер в нашу сторону.

Вечер чудный, множество звезд, хотя чтобы их увидеть, нужно отойти от костра, а делать этого не хочется – холодно. Вообще майские праздник в этом году удивили отвратительно холодной и мокрой погодой. Вот и на утро обещали нехилый дождь, поэтому мы натянули над палаткой тент. И правильно сделали, с утра полило. Так что завтрак в постель, вернее, практически в спальник)

К 12 часам дня обещали дождик поменьше, и он действительно стал потише. Не сидеть же целый день в палатке и не мерзнуть, поскольку всего через каких-то 26 км нас ждет теплая и сухая машина. Загидрились и двинули в путь под периодически усиливающимся дождем. На этот случай припасен старенький фотоаппарат, чтобы нажимать на кнопки неопреновыми перчатками. Поэтому фотки получились так себе.

Вот она М11, длиннющий мост.

-18

Иногда вылезаем на стоянках, которые здесь встречаются посреди болот, чтобы размяться и поиграть в летающую тарелку – наша постоянная развлекуха)

Сон-трава
Сон-трава
-20

На обеде даже развели костер, чтобы стало чуть повеселее. Ближе в Красномайскому чувствуется подпор Вышневолоцкого водохранилища, речка превратилась в озеро, кое-где поросшее тростниками (или рогозом – все время их путаю).

Можно было еще постоять на озере, но завтра обещают 4 градуса и дождь, так что лучше мы вернемся сюда в более теплую погоду.

Финишируем в Красномайском прямо у места, где оставляли машину. 100 км за 3,5 дня по красивейшей реке и озерам, и даже мерзкая погода почти не испортила впечатление. Шалость удалась)