Найти в Дзене

Urban planning: сектор "приз" или секторная модель


Продолжаем изучать пространственные модели и сегодня расскажу про секторную модель (1931г.). Данная модель аналогична концентрической (из прошлого поста), только главным фактором являются транспортные потоки— транспортная ось.

-2


Город по данной модели разделён на секторы, основанные транспортными магистралями, идущим к центру города — к индустриальному ядру (заводы, фабрики и прочие производства).

Чем ближе к дороге, тем больше перспектив развития и экономических выгод у территории — такая территория будет считаться более эффективной.

К промышленному центру примыкает сектор жилой недвижимости "низкого класса" — для рабочих.

Хойт считал, что характер городской застройки менее изменчив в пределах одного сектора, чем в пределах кольцевой зоны.

Будучи разработанной по заказу Федеральной жилищной администрации США, теория Хойта обобщила данные арендной стоимости жилья в 142 американских городах. Выявленная в ходе этого анализа закономерность лучше укладывалась в рамки секторных графиков, чем в схематические изображения концентрических зон.

Ведь города в большей степени развиваются вдоль рек, железнодорожных и транспортных путей, чем вокруг центрального делового района. Хойт определил, что самая высокая рентная стоимость жилья существовала не в какой-то зоне, а в одном из секторов города.

Группы населения с высоким доходом селились, как правило, в нескольких секторах вдоль транспортной магистрали, имеющей хорошую связь с городом. Напротив, жилая недвижимость низкого класса располагалась ближе к промышленным и складским районам.

Продолжаем читать и узнавать новое о моделях пространственного развития.