Вот как-то не приходилось мне летать «Победой». Для полетов в столицу пользовались «Аэрофлотом» или, по обстоятельствам, S7. Не хотелось заморачиваться с габаритами ручной клади, платным выбором мест и т.д. Даже несмотря на условно-низкие цены на билеты. К тому же прилет во Внуково не всегда устраивал с точки зрения географии. Кроме того, имидж лоукостера был прилично подпорчен разного рода скандалами.
Но вот нацпер отколол фортель, передав московские рейсы из или в региональные центры своим дочкам – «Победе» и «России». И у нас с мая увеличилось количество «победных» рейсов и во Внуково, и в Шереметьево, а из аэрофлотовских остался только один, на «Суперджете», который мне не сильно нравится. В общем – хочешь не хочешь, а пришлось лететь самолетом с голубым килем.
Забегая вперед, скажу, что все оказалось не так уж плохо. Но обо всем по порядку. Зарегистрировался я заранее, благо все-таки не пожалел несколько сотен рублей на предварительный выбор места. Посадочный талон внешне отличался от аэрофлотовского – у него не было отрывной части. Когда объявили посадку, у гейта столпилось довольно много людей – салон самолета не имеет «бизнеса» и вмещает больше пассажиров. Тем не менее, регистрация шла очень быстро – сотрудница за стойкой просто сканировала QR-код, не отвлекаясь на разрывание посадочных и ввод дополнительной информации.
При мне лишь у одного пассажира замерили габариты сумки. Слега примяв свою кладь, мужчине удалось поместить ее в калибратор, хотя он изрядно при этом вспотел от волнения.
Всех развели по двум автобусам, которые подъехали к трапам вначале и в конце самолета. И посадка в результате прошла намного быстрее. Расстояния между рядами кресел в салоне оказалось явно меньше, чем у «Аэрофлота», в результате я, человек среднего роста, конкретно упирался коленями в переднюю спинку. Порадовало то, что эти спинки не откидывались – я и так не люблю, когда кто-то в полете «спит у меня на груди», а в условиях тесноты это было бы совсем неприятно.
Кабинный экипаж состоял из четырёх стюардов и стюардесс, и заморачивались, как мне показалось, намного меньше, чем в «больших» авиакомпаниях - им не надо было развозить еду по салону, ограничившись лишь подносом воды по просьбе пассажиров. Кроме того, почти все объявления транслировались в записи – голосом Сергея Бурунова рассказывалось, как нужно вести себя во время полета. Надо сказать, что эти объявления были составлены с юмором, да и сам командир воздушного судна, когда выходил на связь с салоном, порядком веселил пассажиров. Таким образом, определенный недостаток комфорта компенсировался таким вот полетом «с огоньком».
Расположение иллюминаторов не совпадало с рядами, и могло оказаться, что сидевший у окна на самом деле упирался взглядом в стенку. Сам самолет порадовал своей чистотой и новизной, подсветка салона оригинально менялась на разных этапах полета, и если бы не теснота, можно было бы сказать, что полет прошел идеально.
Вывод – «Победа» не так страшна, как кажется. Важно строго соблюдать ее правила, и проблем возникнуть не должно. Необходимо позаботиться о досуге – книга или фильм в гаджете отвлекут от неудобного расположения сидений. Летать первым российским лоукостером вполне можно.
Хотите узнать, как можно скоротать время в ожидании вылета и в полете<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!