Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как Amazon пытаются засудить за взорвавшийся скутер

В 2015 году 9-летний Итан Риттер получил получил в подарок самобалансирующийся скутер. В Новый год, во время зарядки в спальне его матери в Оровилле (Калифорния), батарея внутри устройства взорвалась, и мама мальчика получила сильные ожоги в попытке потушить пожар.

Устройство было куплено у независимого продавца TurnUpUp на Amazon. Поскольку продавец базируется в Китае и, предположительно, находится вне законной досягаемости, семья Риттера подала в суд на Amazon, утверждая, что компания должна нести ответственность за содействие продаже и получение 15% комиссии. Amazon утверждает, что действовал просто как онлайн-торговый центр и отрицает свою вину.

В прошлом месяце апелляционный суд Калифорнии постановил, что Amazon может быть привлечен к ответственности. Это решение вызвало шок в мире e-commerce. Хотя это решение, вероятно, будет обжаловано снова, оно повышает вероятность того, что Amazon, возможно, придется усилить контроль над деятельностью на своем собственном веб-сайте.

Вопрос о том, должна ли Amazon нести ответственность за транзакции на своей платформе, даже если она технически не контролирует их , аналогичен вопросу, стоящему перед рядом интернет-компаний, включая Facebook, Google и Reddit.

В середине 2000-х, когда Безос искал кого-то, кто бы возглавил рынок Amazon, он регулярно спрашивал руководителей: «Как бы вы заставили миллион продавцов зарегистрироваться на платформе?». Они не могли привлечь миллион продавцов, поэтому создали платформу самообслуживания и позволили независимым продавцам продавать на своей платформе.

К 2015 году стоимость товаров, проданных через рынок, превысила собственные розничные продажи Amazon. Но после снижения барьера для продажи продуктов на сайт хлынули некачественные товары, подделки и дефектные продукты. Последовали многочисленные судебные иски, и в Amazon часто утверждали, что они - не обычный магазин, а технологическая платформа, которая соединяет покупателей и продавцов и, следовательно, не должна нести ответственность.

Аналогичная отрицательная динамика наблюдалась и в доставке. В 2013 году Безос и его коллеги поняли, что такие компании, как UPS, не собираются вкладывать достаточно средств в свои собственные операции, чтобы идти в ногу с бурным ростом Amazon. Таким образом, они быстро создали собственный отдел логистики и наняли водителей. К 2019 году Amazon сам доставлял большинство своих посылок в США , но в первые годы, опять же, контроль качества был плохим. В отчетах сообщалось, что водители бросали коробки в сады, сбивали пешеходов.

Как и в случае с суматохой на рынке, Amazon заявил в исках, что это был всего лишь случайный свидетель и что виноваты транспортные компании и их водители. Один случай, который привлек внимание, касался Телесфоры Эскамиллы, 84-летней женщины в Чикаго, которая была сбита водителем Amazon, у которого уже был водительский стаж с многочисленными нарушениями. Семья женщины подала в суд на компанию Inpax, которая наняла водителя, а также на Amazon, обвинив компанию в том, что она оказывает чрезмерное давление на водителей, чтобы они выполняли доставку вовремя и торопились. Дело в течение многих лет проходило через суды Иллинойса, и в марте 2020 года скандал аккуратно замяли: семье женщины выплатили 14 миллионов долларов.

Amazon, по-видимому, взял на себя часть ответственности за непреднамеренные последствия своего бизнеса. Как также указывает постановление по делу о скутере, это только начало.

/ Брэд Стоун, Bloomberg /