Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Нашли заброшенный пассажирский самолёт в лесу. Проникли внутрь и показываем, что уцелело

Это заброшенный пассажирский самолёт BAC 1-11 британского производства, который стоит в лесу. К сожалению, у него отсутствует левое крыло. Видимо его отпилили, чтобы сдать на металлолом. Но на металлоприёмках авиационный дюралюминий принимаю плохо, потому что сразу видно, что его откуда-то опилили, и это что-то когда-то летало.

Конкретно этот самолёт был выпущен в 1971 году, а попал он сюда примерно в 2010 г. Он полностью открыт, и сюда может забраться любой желающий. Разумеется, у него нет двигателей, потому что они дорого стоят даже с учётом года производства. Также здесь отсутствую и другие ценные узлы и агрегаты, включая авионику.

Вот несколько фактов об этом самолёте:

BAC 1-11 - это британский реактивный пассажирский самолёт для рейсов малой и средней дальности. Он был разработан и производился компанией British Aircraft Corporation с 1963 года. Его спроектировали и запустили в серию для замены уже существующего и устаревшего самолёта Vickers Viscount на ближнемагистральных авиалиниях. Всего было построено 244 самолёта BAC 1-11 в нескольких модификациях.

Багажное отделение
Багажное отделение

Экипаж самолёта состоял из двух человек. При этом воздушное судно вмещало до 89 пассажиров. В длину он 28,5 м, размах крыльев 2,9 м, высота 7,47 м, площадь крыла 95,78 м, а максимальная взлётная масса чуть больше 44 тонн. Объём топливных баков 14 тыс. литров. Он оснащался двумя турбореактивными двигателя Rolls-Royce Spey RB.168 Mk.512DW, которые находятся в хвостовой части.

Трап в хвостовой части
Трап в хвостовой части

Каждый такой двигатель создавал тягу 55,82 кН, а максимальная скорость самолёта доходила до 871 км/ч. Практическая дальность составляла 3 678 км, а практический потолок 10 670 м.

Салон
Салон

Как можно видеть, салон почти полностью остался не тронутым. Фюзеляж можно считать не сильно повреждённым, даже не смотря на то, что от него отпиливали крыло. По крайней мере дождю сюда не попадает, и салон не гниёт.

Туалет
Туалет

Сохранился даже туалет. В центре салона есть нечто похожее на буфет, а напротив него есть диван. По всей видимости этот борт использовался для корпоративных перелётов, и скорее всего, весь салон заказан под запросы очередного владельца.

Диван и буфет
Диван и буфет

Спинки кресел здесь не переходят в лежачее положение, а это значит, что самолёт использовался в региональной авиации на междугородних линиях и не совершал перелёты на большие расстояния. Он больше напоминает типичный бизнес-джет, правда сильно устаревший.

В кабине пилота выдрали всё самое ценное, хотя не думаю, что эти приборы, даже с учётом их возможной замены на новые, могли представлять какую-то ценность. Здесь мало что уцелело, но зато есть лобовые стёкла, которые защищают всё это от осадков.