Быть царем назначено мне —
твое личико
на солнечном золоте моих монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром ведет река торги, —
на цепь нацарапаю имя Лилино
и цепь исцелую во мраке каторги.
В. Маяковский. Флейта-позвоночник
(Маяковский 1955–1961а: 204)
Очень понравилась статья Ларисы Колесниковой "Лиля Брик «Haute Couture» (журнал "Теория моды", 2016, № 3 (осень).
Практически это подробное глубокое исследование отношений с модой знаменитой музы В. Маяковского Лилии Брик.
Отрывок :
"Л. Брик всегда следила за своей фигурой. Она даже приобрела себе медицинские весы и тщательно контролировала свой вес (кстати, эта привычка сохранилась у нее в течение всей жизни)...
Лиля Юрьевна всегда выглядела стильно. Эльза Триоле, жившая в Париже, часто выполняла Лилины заказы: забирала платья, сшитые по ее мерке у парижской портнихи, высылала с оказией духи и аксессуары. (Любимыми духами Л.Ю. Брик были духи фирмы Guerlain, которая и сегодня главенствует среди лучших парфюмерных марок мира.) Она любила духи «Бандит» и «Джикки» — герленовские духи с ароматом, чем-то напоминающим наш «Шипр». Это был новый интригующий и дерзкий аромат. ...
Когда в Париж стал ездить Владимир Маяковский, Лиля Юрьевна составляла списки вещей, которые ей необходимо было купить. Но если в Париже с покупками поэту помогала Эльза Триоле, то в Германии Маяковский делал покупки сам. Вероятно, Лиля Юрьевна, зная, что Маяковский обладает безукоризненным вкусом, полагалась целиком на него. Сохранились записные книжки Маяковского с перечнем Л. Брик, где все было точно указано...."
Подробнее читайте здесь : https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/41_tm_3_2016/article/12030/?fbclid=IwAR0tkYWSURYnNKbBk9GEqMLd2YXSBNLYiRYrNK9QV_XsDNJr5lc0T66t25M
Если вам нравятся книги Александра Васильева, то, думаю, эта статья вызовет у вас такие же положительные эмоции..
Немного мистики, связанной с портретом Лили Брик.
Отрывок статьи Ларисы Колесниковой:
"В 2004 году в музее Владимира Маяковского подготавливали выставку художника Н.Ф. Денисовского, принадлежавшего к ближайшему кругу поэта. Решили показать на выставке портрет Л.Ю. Брик, никогда ранее не экспонировавшийся. Портрет был сделан с натуры в 1934 году, он был большой — 180 × 130 см, именно поэтому Лиля Юрьевна его не взяла, хотя портрет ей очень нравился. Так он и остался в мастерской художника. Пожалуй, этот портрет был одним из лучших. Николаю Федоровичу удалось уловить сущность своей неординарной модели, ведь он на протяжении всей жизни тесно общался и с Владимиром Маяковским, и с семьей Бриков.
Лиля Брик была изображена в зеленом платье с блестящим золотисто-зеленоватым верхом и белым в красную мелкую полоску жабо. Именно с этим портретом была связана интересная, чуть ли не мистическая история. Портрет нуждался в реставрации, и его отдали в мастерские им. Грабаря. Как позднее нам рассказывали реставраторы, энергетика этого портрета была настолько сильной и тяжелой, что женщины-художницы отказались с ним работать. Портрет поворачивали лицевой стороной к стене, чтобы не чувствовать мощнейшее влияние энергетической волны. Реставрировать этот портрет вызвался лишь один художник, но по требованию сотрудниц, оканчивая работу, он по-прежнему ставил портрет лицевой стороной к стене. Лиля Юрьевна и здесь диктовала свою волю…"