Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Разменная монета». Часть 10 (развязка)

Максим непонимающим взглядом смотрел на Петра.

— Папа, о чем она?

— Ни о чем, — мужчина попытался перевести этот разговор в шутку. — Милана неудачно пошутила.

— Петя, хватит быть мямлей, пора становиться мужчиной. Скажи уже этому подкид... правду! — требовательным тоном сказала Милана.

— Милая, ну зачем ты так? — спросил Петр.

— А как? — возмутилась женщина. — У нас скоро будет свой ребенок. И родной тебе по крови, между прочим.

— Папа, я тебе не родной? — чуть не плача спросил Максим.

— Родной, сынок, родной, — Петр хотел было приобнять сына, но мальчик не дал этого сделать.

— Так, дорогой мой, хватит. Я слишком долго терпела этого… — Милана смерила мальчика пренебрежительным взглядом. — Я не хочу, чтобы мой ребенок в чем-то нуждался.

— Интересно, что натолкнуло тебя на эти мысли? — прищурив глаза, спросил Петр. Ему было неприятно видеть любимую женщину в таком свете. Она оказалась еще хуже, чем Лариса.

— Ты платишь алименты на содержание своей бывшей жены и этого мальчика, деньги уходят из нашей семьи. А сейчас они ой как понадобятся.

— То есть тебе мало того, что я даю?

— Нет, но лишними деньги не бывают. Так что, мой дорогой, ты должен отказаться от выплаты каких-либо денег своей бывшей семье. А для этого тебе нужно сказать этому мальчику правду.

— Да какую правду?! — закричал Максим. Его нервы не выдерживали этого накала эмоций.

— Господи, он еще и глупый, — простонала Милана. — Слава богу, моего ребенка с ним ничего не будет связывать.

— Будет! — жестко сказал Петр.

— Да хватит разыгрывать из себя благородного рыцаря, я тебя умоляю, — ехидным тоном произнесла женщина. — Мальчик, ты приемыш. Тебя усыновили 10 лет назад.

— Не правда… — прошептал Максим. Его мир, стабильный и понятный, рушился на мелкие кусочки. Как такое может быть, что папа и мама неродные? Он смотрел в одну точку и не понимал, как жить с такой новостью дальше.

— Правда, правда, — Милана продолжала издеваться над мальчиком.

— Ну ты и стерва… — зло произнес Петр. — Как бы дать тебе хороших...

— Да, правду говорят, что посла, принесшего плохую весть, карают.

— Мила, ты сказала, что твоего ребенка с Максом ничего не будет связывать? — издевательским тоном спросил Петр.

— Да, чему я несказанно рада.

— Так вот, ты ошибаешься. Максим — мой родной по крови сын.

— А вот с этого места поподробней!.. — прозвучал вопрос со стороны.

Петр резко повернул голову и увидел Ларису, которая стояла рядом с их столиком.

— Мама! — Максим выскочил из-за стола и, подойдя к женщине, обнял ее. В ответ Лариса крепко прижала сына к себе. Несмотря ни на что, она любила этого ребенка.

— Лариса, ты какими судьбами здесь? — спросил ошарашенный Петр.

— В кафе зашла кофе попить, — пожала плечами женщина. — А тут вы... спектакль устроили. Я решила вам не мешать, кстати, правильно сделала, столько много интересного узнала. Так что ты там говорил про родную кровь?

— Помнишь ту ночь, когда тебя положили в больницу с аппендицитом? — спросил Петр. Лариса кивнула. — Я сам не понимаю, как так получилось, но мы с Катей провели эту ночь вместе.

— В смысле — ты не понимаешь? — жестко спросила женщина. — Ты взрослый мужик соблазнил 18-летнюю девочку. А потом, как ни в чем не бывало, уговорил ее отказаться от ребенка, чтобы мы смогли усыновить его. Ну ты и сволочь.

— Мама, значит это правда… — обреченно произнес Максим.

— Правда только одна, что я твоя мама была, есть и буду, — Лариса улыбнулась сыну. — Да, я не идеальная, но я буду стараться быть хорошей для тебя.

— Господи, ну и семейка, — ядовито фыркнула Милана. — Мать — престарелая домохозяйка, сынок — умалишенный…

Лариса откупорила бутылку воды, которую держала в руках, подошла к Милане и вылила содержимое ей на голову.

— Охладись! А то что-то ты раздухарилась! — жестко сказала Лариса. — И запомни на всю оставшуюся жизнь: еще раз ты назовёшь моего сына каким-нибудь нелестным словом, я не посмотрю, что ты беременная… Поняла? — В ответ Милана лишь кивнула, вытирая воду. — Вот и славно. Максим, пойдем домой? А то тут много неприятных личностей. Женщина взяла сына за руку, и они вдвоем вышли из кафе.

Лариса понимала, что ей предстоит тяжелый путь установления доверительных отношений между ней и сыном. Но ради ребенка, она должна все выдержать, вытерпеть. Однажды, Лариса своим сумасбродством загубила одну невинную душу своей племянницы Кати, так что наступило время собирать камни. Вот и для Ларисы наступил час, когда за все содеянное придется нести ответственность.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА