1 Миф «Есть такое учреждение в России – Детский дом»
Это миф. Вместо учреждения «Детский дом» есть теперь учреждение «Центр помощи детям». Детский дом остался только о разговорной речи и в воспоминаниях.
Дети, воспитанники и выпускники Центра помощи детям называют его «Дедиком». Иногда даже в научных кругах проскальзывает это название, но человек сразу оговаривается –
«это я говорю о всех учреждениях, где проживают дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей»
2 Миф «Все, кто работают в Детском доме обслуживают детей, проживающих в нем»
Часто, когда речь заходит о Детском доме, люди задают такой вопрос: «Сколько там живет детей?»,
а когда узнают, что детей там живет 16, а сотрудников работает 33, начинают возмущаться.
«Как так? Вот это поворот. Как может быть сотрудников в 2 раза больше детей? Вот куда идут деньги государства – на зарплату дормоедам»
Поясняю:
Сейчас у Центра помощи детям очень много функций. Воспитание и обслуживание детей, проживающих в нем, это только 1/3 часть всего того, что делают сотрудники.
Еще 1/3 работы приходится на обслуживание замещающих семей. Если вы, читатели, не сталкивались еще с этим термином, то поясняю –
Замещающие семьи – семьи, которые взяли ребенка под опеку или попечительство, а также семьи которые решили сделать воспитание детей своей работой и организовали «приемную семью».
В рамках договора с Детским домом эти семьи получают психологические консультации, занятия с детьми и родителями, помощь в социальных и юридических вопросах.
Еще 1/3 усилий персонала направлена на помощь выпускникам Детского дома. Поверьте, что только не происходит с этими выходцами из государственных учреждений. Постоянные потери документов, исключение из училищ, безуспешные поиски работы… Детский дом и его сотрудники обязаны сопровождать этих детей до 23 лет.
3 Миф «Детдомовский – это потенциальный преступник»
Это миф. Из современного контингента Детского дома лишь 10-15% детей стоит на учете в полиции. Лет 10 назад ситуация была гораздо хуже.
Почему сейчас этот процент уменьшился? Потому, что очень многих детей забирают в семьи, а в Детском доме остаются лишь больные дети. Часто это дети с психическими заболеваниями или с неизлечимыми заболеваниями, которых никто не хочет забирать в семью.
Поэтому как раз рост числа малолетних преступников происходит сейчас в приемных семьях.
4 Миф «В Детском доме детей одевают одинаково. Их не докармливают, у них нет нормальных вещей»
Это миф. Вещи для детей Детского дома привозят спонсоры различных фирм. Эти вещи разнообразны. Детям предоставляется выбор – каждый выбирает себе под его личный стиль всю верхнюю одежду и обувь. Часто детдомовский ребенок одет лучше детей из обычных семей. У него все вещи новые. Мы в семье можем починить вещь – зашить или подклеить, а Детскому дому проще списать вещь и купить новую.
Еда детей очень разнообразная, правда они, как любые дети этого не ценят – вкусному борщу предпочитают Анаком. А морской рыбе – бутерброды с маслом.
На Новогодние праздники огромное количество спонсоров привозят детям сладости. Их потом выдают на группы тазиками. Конфеты обычно не заканчиваются у детей вплоть до Пасхи.
Оснащение электронное тоже на высоте – в каждой группе огромный плазменный телевизор, несколько игровых приставок. Порой, домашний ребенок из приемной семьи, зайдет и обомлеет –
«вот это да… Мне б такое»
5 Миф «Дедовщина в Детском доме такая же как и в армии»
Это тоже миф. Воспитанники находятся под постоянным присмотром многих взрослых – это и воспитатели, и психологи, и педагоги дополнительного образования, и социальные педагоги, и инструкторы по физической культуре. В таких условиях очень сложно развиться дедовщине. И потом, большая часть детей – это больные дети, а не преступники, поэтому у них не хватает умственных способностей кого-либо строить или подчинять.
Безусловно, такое случается, но происходит это крайне редко и сразу пресекается взрослыми.
И в завершении – однажды в Детский дом пришли студены колледжа. Они проводили экономическую игру с детьми. Перед уходом один молодой человек задержался и сказал воспитателю:
«Меня все школьные годы мама пугала Детским домом. А вот теперь я попал в него и понимаю, что моей детской страшилке пришел конец!»