Я всегда говорю, что при подготовке к автопутешествиям лучше взять больше, но быть готовым к любой ситуации, чем оказаться перед мелкой неисправностью без элементарной отвертки в багажнике.
С полезными гаджетами абсолютно так же. Во всех путешествиях и дальних поездках со мной всегда ездил пускозарядник Berkut Specialist JSL-20000, от которого я подзаряжал ноутбук, телефон, заряжал свои фотоаппараты и квадрокоптер.
Несколько раз гаджет буквально выручал, когда надо было ехать, а аккумулятор оказывался разряженным. Там было с моим Соболем, так было совсем недавно с УАЗ Патриот, который за неделю стоянки остался без заряда из-за бракованного или плохого аккумулятора, купленного совсем недавно.
Конечно, я мог бы сесть на один из других своих автомобилей, но в этот день мне надо было ехать именно на УАЗе, т.к. предстояло установить на него новые карданы от СТО22-Бийск для теста. Меня уже ждали в сервисе, когда выяснилось, что я "пустой". Провода, конечно, я с собой не вожу, а вот пускозарядник был. Дело двух минут подключить его и завестись.
Вчера пускозарядник спел свою лебединую песню, буквально спас экипаж вездехода Арго и погиб в пучине болота. Это как раз был тот случай, когда без него ситуация оказалась бы неприятной и довольно опасной для людей, оставшихся без движения посреди болота.
Вчера мы проводили испытания нового проекта - вездехода Арго 8х8, на который был установлен навесной лодочный мотор (про сам вездеход и его испытания я напишу чуть позже). Испытания проводили в пруду, но оказалось, что воды там всего чуть-чуть, а снизу болотная взвесь.
При попытке завести навесной мотор штатный аккумулятор сел, но самое страшное - заглох и основной мотор. Вездеход оказался неподвижен, а попытка грести не увенчалась успехом - тина внизу мешала двигаться и весло оказалось бесполезным. В зарядке АКБ были не уверены сразу и, на всякий случай, дали ребятам с собой пускозарядник. И вот его время...
С помощью пускозарядника смогли запустить мотор и добраться до берега, где слили из вездехода воду, набравшуюся за время стоянки уже выше щиколотки, проверили все системы и начали повтор испытаний, увенчавшихся практически полным успехом, за мелкими замечаниями.
Однако... Когда раскачивали вездеход, чтобы вылезти из засады, гаджет выпал из кармана и упал в воду. Достать его из глубокого ила было просто нереально - весло даже не доставало до дна. Так я остался без полезного гаджета и придется снова его приобретать, чтобы ноутбук в путешествиях был с батарейкой, а автомобили имели второй шанс.
Или вездеходы, как в нашем вчерашнем случае.... Если честно, я не представляю, как бы мы эвакуировали экипаж, находящийся в 80-90 метрах от нас, но до которых невозможно добраться никак иначе, чем на другом вездеходе. И это при том, что их Арго уже набирал воду.
Berkut JSL-20000 служил мне верой и правдой уже второй год. Жаль, что его постигла такая судьба, но это лучшая характеристика и лучший опыт эксплуатации устройства, которое не подвело ни разу и вот так спасло людей от неприятных последствий.
Обзор и сравнение двух разных пускозарядников можно посмотреть в моем недавнем материале, где я сравнивал их для работы с ноутбуком и сравнивал технические характеристики.