Вспоминая недавно про любимые альбомы "Uriah Heep", поймал себя на мысли, что очень уж хочется снова послушать вокал Дэвида Байрона, а заодно освежить впечатления от его сольного творчества. При жизни вокалист успел выпустить 4 альбома вне "Uriah Heep". Они не пользовались особой популярностью, но на мой взгляд, там было что послушать. Итак, начнем по порядку:
Take No Prisoners (1975)
Половину песен с "Take No Prisoners" было бы не стыдно выпустить на любом альбоме "Uriah Heep" 70-х. Оно и неудивительно - ведь записывать его Дэвиду помогали соратники по группе. Даже Кен Хенсли, находившийся к тому времени не в лучших отношениях с Байроном, сыграл партии акустической гитары для "Hit Me With The White One". На паре треков отметился Джон Уэттон, ну а Мик Бокс и Ли Керслейк приняли участие в записи каждой песни.
Наилучшим образом творческий дар Байрона проявился в "Man Full Of Yesterdays", красивейшей, монументальной композиции в стиле классических "Uriah Heep". Волшебные меллотроновые переливы, звучащая им в унисон гитара, фирменное многоголосие - она стала настоящим украшением альбома. Как бы высоко не возвышалась в своем недостижимом идеале "Man Full Of Yesterdays", она не заслонила своей тенью другие песни. Отличными получились грустная, но без излишнего надрыва баллада "Love Song", энергичный хард-роковый номер "Midnight Flyer" с классным соло на Хаммонде и просто приятная песня "Silver White Man". Гораздо меньше мне понравились фанковая "Steamin Along", не слишком удачный рок-н-ролл "Saturday Night" и стилизация под ритм-н-блюз "Stop (Think What You're Doing)", но, в целом, "Take No Prisoners" так и остался лучшим сольным релизом Байрона, напоминающим о славных днях "Uriah Heep".
Лучшие треки: Man Full Of Yesterdays, Love Song, Midnight Flyer, Silver White Man, Hit Me With The White One.
Rough Diamond (1977)
В июне 1976 года Дэвид Байрон покинул "Uriah Heep", но недолго оставался без дела. Примкнуть к новому проекту его убедил давний приятель Джефф Бриттон, бывший участник "Wings". Также он мечтал поработать с гитаристом Клемом Клемпсоном (экс- Colloseum и Humble Pie) и убедил того вступить в группу. Усилившись клавишником Стива Мэрриотта Дэймоном Бутчером и барабанщиком Вилли Батом, молодая команда приступила к записи альбома.
Стиль нового коллектива Байрона был весьма далек от того, что он исполнял в "Uriah Heep". Манера игры Клемпсона больше тяготела к жесткому ритм-н-блюзу а-ля "Humble Pie" и альбом "Rough Diamond" записан с большой долей их влияния. В плане материала, кроме прекрасной баллады "Seasong" не могу ничего выделить на пластинке. Остальные композиции получились совершенно серыми и невыразительными, разве что "Hobo" бодрит неплохими гитарными риффами. Грубому алмазу нужна была отточенная шлифовка в виде разнообразных аранжировок и хороших мелодий. Альбом прошел незамеченным, "Rough Diamond" распались, и Байрон ушел в сольное плавание.
Лучшие треки: Seasong, Hobo.
Baby Faced Killer (1978)
Освободившись от пут старомодного ритм-н-блюза Байрон обратился к более современному софт-року. Второй сольник Дэвид записывал на лейбле "Arista" с малоизвестными музыкантами, но результат оказался неплохим. Альбом "Baby Faced Killer" приятно удивил несколькими удачными композициями, хорошей вокальной формой Байрона и легким настроением. В первую очередь, обращают на себя внимание титульная композиция с въедающимся в мозг припевом и синтезаторным проигрышем, сделанная в стиле мини-оперетты "Heaven Or Hell" и "African Breeze", с модным на то время африканским колоритом и диско-звуком а-ля Донна Саммер. Остальные треки не столь оригинальны, но наверняка придутся по душе поклонникам спокойной музыки. В целом, интересный альбом, раскрывающий "мягкие" интонации голоса Байрона.
Лучшие треки: Baby Faced Killer, African Breeze, Heaven Or Hell, I Remember.
On The Rocks (1981)
К следующему своему альбому Дэвид Байрон набирает новый состав музыкантов, соединив их под вывеской "The Byron Band". Его голос изменился: загрубел, потерял высокие интонации. Отяжелела и музыка, став ближе к хард-року.
Увы, у меня не получится сказать ничего положительного об этом альбоме. Совершенно усредненный хард-рок, в котором почти не за что зацепиться уху. Даже саксофонные трели Мела Коллинза в общей палитре звука никак не разбавляют атмосферу. Может, конечно, я предвзят к альбому из-за того, что голос Байрона изменился? Не знаю...
После ухода из "Uriah Heep" Дэвиду Байрону так и не удалось себя полноценно реализовать. Несмотря на разный материал, альбомы с его участием на вокале продавались плохо, вгоняя Байрона все в большие пучины алкоголизма. Жаль, что судьба была не слишком благосклонна к талантливому певцу. Хотя, эту фразу можно отнести и ко всей группе "Uriah Heep", которая заслуживала куда больше известности, чем получила.