Найти тему
241K подписчиков

Как Тинькофф помогает работать с самозанятыми без налоговых рисков и недовольства бухгалтерии

1K прочитали
С одной стороны, работать с самозанятыми удобно. Вы не берете их в штат, не отчисляете НДФЛ и взносы (около 40% от размера зарплаты), не грузите бухгалтерию отчетами.

С одной стороны, работать с самозанятыми удобно. Вы не берете их в штат, не отчисляете НДФЛ и взносы (около 40% от размера зарплаты), не грузите бухгалтерию отчетами.

С другой, работа с самозанятыми может превратиться в ад и лишнюю бюрократию. Компании важно получать от исполнителя чеки после оплаты, это требование налоговой. На этом этапе возникают сложности: то подрядчик задержал чек, то не так оформил. А у бухгалтерии появляется допзадача — до всех достучись и все перепроверь. Новый сервис по выплатам самозанятым от Тинькофф облегчает взаимодействие с самозанятыми и сокращает шансы на ошибку. Разберемся, что он делает.

Сами проверим, не нарушили ли вы закон

Первое, на что нужно обратить внимание в работе с самозанятым, — правда ли он таковым является. Когда платите человеку без этого статуса как самозанятому — у налоговой точно возникают вопросы.

Тинькофф берет проверку подрядчиков на себя и автоматизирует задачу на всех этапах. В сервисе есть список исполнителей. Если человек самозанятый, сервис сигнализирует, что все ок — можно работать и оплачивать. Если нет, сам поставит его на учет в налоговой. Конечно, только с согласия человека. Это занимает минуту, оплачивать работу можно в тот же день.

Исполнитель бесплатно получит карту Tinkoff Black — на нее и будут приходить деньги.

Оплата тем, кто снял себя с учета, просто не пройдет

Самозанятый может и сам изменить свой налоговый статус в мобильном приложении. Это занимает минуту, так что вы можете даже ничего не узнать. Но сервис от Тинькофф — узнает. Если кто-то из исполнителей поменял статус уже в процессе работы, платеж ему не пройдет. Сервис ежедневно обновляет статус самозанятых, а данные берет в базе налоговой.

Так сервис предупреждает, что оплата не пройдет, а платить надо как обычному физлицу — с начислением НДФЛ и взносов
Так сервис предупреждает, что оплата не пройдет, а платить надо как обычному физлицу — с начислением НДФЛ и взносов

Чеки по каждому самозанятому — за 15 минут после платежа

После оплаты самозанятый обязан выслать вам чек. Но он может быть не на связи, может забыть, сделать что-то неправильно. С сервисом от Тинькофф бухгалтеру ничего ждать не надо. Чеки автоматически формируются в личном кабинете сервиса. Проверять их на корректность тоже не надо: все данные основаны на информации по платежу. В итоге у компании всегда есть верные документы для отчетности.

Налог с доходов от компании автоматически поступает в налоговую

Платить налог должны самозанятые, но они могут забывать или протестовать, что их этим нагружают. С согласия подрядчиков сервис может ежемесячно платить налог с доходов от компании в бюджет. Самозанятые только выполняют заказы и не занимаются никакой дополнительной работой.

Экономим время, которое раньше уходило только на оплаты

Если самозанятых много, на выплаты можно потратить день-два рабочего времени. Тинькофф автоматизирует и эти операции — работа руководителя или бухгалтера не стопорится.

Как можно платить:

Через личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Компания подключает сервис выплат самозанятым и добавляет в него своих исполнителей. Переводить деньги одинаково просто и нескольким людям, и целому списку: можно выбрать конкретных подрядчиков в интерфейсе или загрузить эксель-файл со списком исполнителей. На отправленный реестр автоматически формируется одна платежка.

После перевода денег сервис сразу получает из налоговой ссылки на чеки. Бухгалтер может скачать их в личном кабинете через 15 минут после выплаты.

Сервис выгружает таблицу со всеми переводами самозанятым, суммами и ссылками на чеки
Сервис выгружает таблицу со всеми переводами самозанятым, суммами и ссылками на чеки

Оплата в своих системах по OpenAPI. Это работает, когда, например, самозанятый курьер выполнил заказ на 10 000 ₽ и хочет сразу получить деньги. Он нажимает в приложении компании условную кнопку «Завершить заказ» — и сервис автоматически переводит оплату.

Для этого программист компании должен настроить интеграцию по API Тинькофф во внутреннюю систему. Заходить в личный кабинет сервиса не нужно. Удобно, когда подрядчиков много и платить нужно часто. При такой модели бухгалтер не тратит время на переводы вообще.

Попробуйте новый сервис выплат самозанятым от Тинькофф. Он экономит время бухгалтерии (а значит, и ваши деньги). Все услуги бесплатные, за доставку карт вам платить тоже не надо. Плюс выгодно подрядчикам: им не придется заниматься чеками, писать бухгалтерам с напоминанием о себе, а карты еще и дают кэшбэк до 30%.

Переходите по ссылке и оставляйте заявку на подключение.