Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Returnal: рогалик на новых рельсах 👨‍🚀

Оглавление

Кому стоит поиграть в этот эксклюзив PS5

Героиня игры вновь и вновь оживает в одном и том же месте, чтобы начать свой путь сначала
Героиня игры вновь и вновь оживает в одном и том же месте, чтобы начать свой путь сначала

Итак, вышел новый эксклюзив PS5 – шутер-рогалик Returnal от студии Housemarque. Не сказать, чтобы его как-то сильно ждали, да и те, кто заинтересовался, вряд ли ожидали увидеть то, что получили в результате.

Дело в том, что студия Housemarque известна именно своими хардкорными шутерами и доведенной до абсолюта механикой «буллет-хелла» (bullet hell – «ад из пуль»). И в Returnal она в целом сделала все то, что умеет, только «на новых рельсах». И итог вышел довольно странным.

О том, что такое рогалики – читайте в нашей подборке игр этого жанра.

Блокбастер без сюжета

Вы когда-нибудь задавались вопросом – почему практически все рогалики обычно выполнены в простом (иногда даже пиксельном) визуальном исполнении? Нет среди них крутых блокбастеров с навороченными графическими эффектами и сногсшибательной картинкой. Конечно, элементы рогалика есть и в AAA-проектах – в том же Diablo, например, или Dark Souls. Но Returnal – это именно полноценный рогалик, пусть и с рядом оговорок.

А они заключаются, в том, что создатели этой игры, понимая, что делают эксклюзив для Sony, попытались выдать свой максимум – создать видимость какой-то серьезной истории, нарисовать хорошую графику (некстген же!). Но что в итоге? Сюжетная завязка все же оказывается обманкой – никакого связного и затягивающего повествования здесь нет. Да и сложно его сделать, когда ты практически после каждой смерти начинаешь играть сначала.

Нужно больше цветов!

Иногда перестаешь понимать, что летит В тебя, а что летит ИЗ тебя
Иногда перестаешь понимать, что летит В тебя, а что летит ИЗ тебя

С графикой все тоже неоднозначно. Да, она выполнена на довольно высоком уровне. И сами декорации нарисованы атмосферно, да и в целом тебя погружают в интересный с визуальной точки зрения космический сеттинг – что-то в духе «Прометея» Ридли Скотта. И ты охотно в эту атмосферу погружаешься… пока не начнется первый «буллет хелл». Потому что с его началом на экране стартует какая-то безумная феерия красок. Разноцветные враги, разноцветные выстрелы, взрывы, эффекты.

И, знаете, этот «фейерверк» эффектно смотрелся, например, в Hades, которая вообще изобилует красками и выполнена в мультяшном стиле. Однако в изначально мрачной и даже «темной» Returnal это серьезно бьет по атмосфере.

Как итог – игра красивая, однако она будет постоянно заставлять вас искать врагов в «радуге». И, к сожалению, стоит упомянуть «одинаковость» противников – увы, они совершенно не запоминаются.

И все-таки это рогалик

При всем этом любители хардкорных рогаликов (например, таких как Binding of Isaac) в общем и целом найдут здесь то, что любят. Returnal – это тоже в первую очередь рогалик с акцентом на шутер-составляющую. Фактически все боевые инструменты давно знакомы – прыжки, дэши, очень вариативный набор баффов, которые и формируют ваш боевой билд.

Боевка в игре действительно выполнена на высоте – именно из-за нее вы можете всерьез застрять в Returnal, постоянно совершенствуя свои навыки. При этом, сколько бы монстров вы ни покрошили, реальное значение имеют лишь схватки с боссами, которых тут немного. Убили – получите чекпоинт (и это в рогалике, да!), суть которого сводится к тому, что вновь с ним драться вам уже не придется.

Из стартовой локации («хаба») вы потом сможете перемещаться сразу во вторую или третью игровую зону, для этого лишь нужно пройти до определенного места и получить нужный предмет.

Так стоит ли играть в Returnal? Если вы не любитель жанра рогаликов – подумайте трижды. Все-таки это довольно специфичная категория игр, и удовольствие она приносит отнюдь не всем. Если же вы обожаете рогалики – то да, попробовать Returnal стоит. Это как минимум интересный эксперимент, попытка сочетать в одном проекте привычную игровую схему и AAA-масштаб. Да, в процессе эксперимента не все удалось, но и «провалом» назвать игру никак нельзя, поскольку игровой процесс там выполнен на высоте.