Накануне релиза первого трейлера GTA 5 все игровые СМИ переполнялись от различных слухов и инсайдов из стен компании Rockstar Games.
Мне в ту беспокойную пору было 13 лет. Как и сотни тысяч других российских мальчишек, я старался пристально следить обновлениями, чтобы первым в классе узнать вести про GTA 5. Как-то раз, проверяя вести на каком-то из популярных ресурсов, я обнаружил крайне странный видеоролик. Это был трейлер первой бета-версии глобального Vice City Rage для GTA 4.
Даже спустя 10 лет трейлеры этого проекта смотрятся весьма достойно. В 2011 году мой неокрепший ум и вовсе воспринял их за официальную часть ГТА. Конечно же, позже я осознал, что Vice City Rage является лишь фанатским модом, но ждал я его немногим меньше оригинальной ГТА 5.
Потрясающие трейлеры заставляли верить в светлое будущее Vice City Rage, но увы. Сегодня мы поговорим об истории создания Vice City Rage и его текущем состоянии.
Ситуация в моддинге
После релиза GTA 4 на ПК появление глобальных модов для игры стало лишь вопросом времени. Библиотека дополнений для старых Vice City и San Andreas в ту пору пополнялась стремительно, как никогда.
Игровой движок Rage покорялся фанатами уже не столь активно. В конце нулевых лишь немногие юзеры могли запустить ГТА 4 на своём компьютере. Создатели модов, в свою очередь, не имели нужного инструментария, что сильно связывало им руки.
Предрелизные трейлеры
В начале августа 2009 на ютуб-канале Deaglos99 появился первый геймплейный ролик с демонстрацией особняка Томми Версетти. Это был большой шаг для всего моддинга ГТА 4, ведь ранее модификации с новыми картами для данной игры почти не появлялись.
Как разработчики официальных GTA, парни из Rage Team не слишком ярко освещали свои наработки. Регулярные трейлеры Vice City Rage стали публиковаться лишь в последний год разработки, подогревая интерес фанатов к предстоящему релизу.
Релиз Beta 1.0
После нескольких переносов в ночь с 12-13 января 2012 года первая версия GTA Vice City Rage была опубликована в официальной группе разрабов.
Бета 1 включала в себя перенос восточной части города, трафик из автомобилей и обновлённый автопарк. Мосты на второй остров были закрыты, так как западный район карты имел массу ошибок с коллизией и отображением текстур.
Уже через несколько недель после релиза модификации разработчики заявили о распаде команды. Позже Deaglos и Russian CJ заявляли, что причиной проблем послужила банальная усталость от проекта. В августе 2012 года Rage Team передали разработку проекта сторонним людям.
Beta 2, 3 и 4
Новая команда разрабов не сильно спешила дорабатывать игровую карту. В марте 2013 года свет увидела GTA Vice City Rage Beta 2. Мод получил совместимость с GTA 4 версии 1.0.7.0, появились скрытые пакеты и возможность сохранения.
Заграждения на мостах Beta 2 исчезли, однако многочисленные проблемы с текстурами новой командой решены небыли.
Именно в данной версии мод получил первую миссию из GTA VC. Во время катцен при этом воспроизводились заранее отснятые кадры из оригинальной игры, качество видеороликов оставляло желать лучшего.
После выхода Beta 2 уже вторая команда разработчиков вновь распалась. Впоследствии проект неоднократно передавался из рук в руки, однако серьёзных сдвигов в разработке не наблюдалось.
В том же 2013 году появлялись Vice City Rage Beta 3 и Beta 4. Первая имела улучшенные текстуры первого, вторая же наоборот возвращала атмосферу классической GTA VC. Дорабатывать карту никто из новых разработчиков, судя по всему, не собирался.
Сегодняшняя обстановка
С развитием моддинга GTA 5 наработки Vice City Rage неоднократно использовались для переноса карты в новую игру.
Самым громким приемником VCR стал проект Vice Cry Remastered для GTA 5. В описании модификации указано авторство первой команды разработчиков (Rage Team), что может означать частичное заимствование наработок Vice City Rage Beta 1. Предполагаю, многие из моих читателей уже наблюдали в своей ленте видеоролики с геймплеем данной модификации.
Обязательно подписывайся на мой канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые релизы :)