Под крышей промерзшей пустого жилья
Я мертвенных дней не считаю,
Читаю посланья Апостолов я,
Слова Псалмопевца читаю.
Но звёзды синеют, но иней пушист,
И каждая встреча чудесней, —
А в Библии красный кленовый лист
Заложен на Песни Песней.
Анна Ахматова, 1915 год
У царя Соломона, согласно библейскому преданию, было несколько сотен жен и наложниц, но поэму о любви он написал только той, которая отказалась стать его женой. Судя по всему до конца дней ему пришлось пронести эту неразделенную любовь, ведь только ей одной он посвятил поэму о любви — Песнь песней. И до конца дней он не написал о любви больше ни одной строчки, хотя на другие темы в библейский канон вошло еще две его книги — Притчи и Экклезиаст, а так же, как минимум один псалом.
Кто же так вскружил голову самому могущественному царю на Земле на то время? Деревенская пастушка Суламита (Суламифь). Это была не просто девушка редкой красоты — у Соломона вряд ли были некрасивые жены, и, конечно же, некоторые из них по современным меркам могли бы стать мисс Мира или миссис Вселенная. Самый богатый и могущественный человек на Земле мог позволить себе иметь целый гарем девушек редкой красоты.
Что же тогда было такого в Суламите, что заставило его забыть обо всех своих возлюбленных, посвятить ей целую поэму, и до конца дней так и не полюбить по-настоящему ни одну из своих семисот жен и трехсот наложниц? (А может их и было так много, чтобы просто заглушить боль от неразделенной любви?) Да, она была красивее всех его жен вместе взятых, но не это сразило его наповал. Она была человеком редкой внутренней и духовной красоты, той которая появляется один раз на тысячу лет.
Что известно о Суламите?
Она любила пастуха и оставалась ему преданной, несмотря на бесконечные уговоры всех отдать предпочтение Соломону. Сунамитянка не думала о себе слишком много, хотя и была необыкновенно красивой, и получала знаки внимания со стороны самого царя. Она предпочла богатству и престижу богатство человеческой души и внутренней духовной красоты. Суламита не шла на поводу у других и держала свои чувства в узде, одним словом она хранила нравственную чистоту.