Найти тему
СовеТоня

Где и как отдыхают бортпроводники и пилоты между рейсами? Часть 1.

Командировки в разные города РФ и дальние страны. Это одна из причин, по которой молодые люди "отправляются работать в небо". О других причинах можно прочитать тут

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a9b39761a3e3a4ef61d62/zachem-idut-v-bortprovodniki-prichiny-ozvuchennye-moimi-kollegami-60795d22c1749f0348f88eca

А вот почему авиакомпания отправляет своих сотрудников именно в командировки, а не в разворотные рейсы? Да потому что существует документ, который регламентирует продолжительность рабочего времени всех членов экипажа.

Пассажиры, конечно же, не задумываются о том, что "небесные феи и небесные водители" должны отдыхать) и мы очень часто слышали от них вопросы по дороге, например, в Бангкок: "А вы сейчас обратно летите?"

Ну если бы мы были роботами, то скорее всего полетели бы, но мы живые и отдыхать должны.

Если почитать данный документ, то на многие вопросы можно найти ответы. Экипаж не приходит на борт ко времени вылета самолета из пункта А в пункт Б. Явке на самолет предшествуют и прохождение стартового медпункта, и предполетный брифинг, и прохождение пограничного и таможенного контролей.

Вид с горы Санта - Барбара. ФОТО из командировки в Аликанте. Испания
Вид с горы Санта - Барбара. ФОТО из командировки в Аликанте. Испания

В сумме все эти процедуры занимают от полутора до двух часов, а на борт воздушного судна бортпроводники и пилоты приходят минимум за один час до назначенного времени вылета. Итого-уже 3 часа. Ну а дальше уже сам перелет, проводы пассажиров, досмотр воздушного судна. Это всё одним словом можно назвать полетная смена. Если продолжительность рабочего времени не позволяет экипажу выполнить обратный рейс, то авиакомпания обязана предоставить комфортный отдых своим сотрудникам.

Вид из гостиницы в Майами. Отдыхали мы  здесь двое суток.
Вид из гостиницы в Майами. Отдыхали мы здесь двое суток.

Кстати, его минимальная продолжительность тоже прописана в том же самом документе, как и время, которое член экипажа должен посвятить послеполетному отдыху в базовом аэропорту( ну дома, понимаете?). Итак, экипаж прилетел и его отправляют на отдых в отель или гостиницу. Именно фото из этих отелей можно увидеть на фотографиях в инстаграм)

Многие авиакомпании в своих внутренних документах и в трудовых договорах обговаривают "звездность" апартаментов.

Организация питания также ложится на плечи авиакомпании. Кормить обязаны, об этом говорит уже другой документ.

Обычный ужин члена экипажа в отеле после перелёта в Бангкок. Фото сделано пару лет назад
Обычный ужин члена экипажа в отеле после перелёта в Бангкок. Фото сделано пару лет назад

Все сотрудники находятся в командировке и должны быть трезвы, ну или трезвы за 24 часа до начала полетной смены. Сейчас практически все авиакомпании переходят на минимальный отдых экипажа( сутки). За это время можно успеть поспать, несколько раз поесть, сходить в магазин, ну а молодые и энергичные успевают посмотреть достопримечательности городов.

Успеть за 24 часа посмотреть окрестности в Нарите близь Токио
Успеть за 24 часа посмотреть окрестности в Нарите близь Токио
Частью экипажа в музее недалеко от аэропорта города Вашингтон
Частью экипажа в музее недалеко от аэропорта города Вашингтон

Кстати, экипажам во многих гостиницах полагается бесплатный бонус от работодателя в виде посещения сауны и бассейна.

Бассейн для членов экипажа на Пхукете
Бассейн для членов экипажа на Пхукете

Селят членов экипажа в основном по два человека. Особыми привилегиями наделен бригадир, инструктор и пилоты. В допандемийное время все они жили по одному в номере.