Найти тему
Соловьёв LIVE

Владимир Жириновский о признании Байденом геноцида армян

Соловьев: Совершенно неожиданная, казалось бы, реакция Эрдогана на то, что Байден, всё-таки признал геноцид армянского народа во время Османской империи. С одной стороны, много громких заявлений, но пока действий нет, последует ли действия по базе Инджирлик, разрыву отношений, выходу из НАТО? Как реально изменилась расстановка на Кавказе, после такого заявления Байдена по геноциду армян?

Жириновский: Ну, если брать всю историю Турции, то, конечно, турки хотели бы мстить за то, что вот какая-то страна признала, в лице своих высших органов, президент и парламент, это историческое явление – геноцид армян. Турки очень болезненно к этому относится. Во-первых, на них, на первых, это было навешан такой ярлык ещё в 1915 году, когда Россия была законным членом Священного союза, всей этой Антанты. Вся Антанта обсудила резко, как стало известно.

Конечно турки из всего исходят, что там была война шла Первая Мировая, но на территории Турции-то она не шла, эта война. Хотя, русская армия двигалась с востока на запад, и армяне, конечно, помогали русской армии. И Турки мстили им, считая их предателями, а армяне давно ждали освобождения. Тут, причина одна, они не турки, не мусульмане и у них свой язык, всё своё.

И вот, на этой базе, они как бы турки свои задачи решали. Во-первых, населения много, земли не хватает, продовольствия хватает и можно выместить злобу на неверных, чужих. А армян всегда было там меньше, чем турок, и курды, вот две вражды у них было. Греки тоже. То есть, Турция – это страна, где в окружении у неё только враги, нет ни одного сочувствующего народа. Болгары, все Балканы, славянские народы, русские, армяне, греки, арабы, ну все.

Потому что, Турция всех завоевала и везде наводила жесточайшим образом порядки, а именно, уничтожение. Не станешь турком и не придёшь на турецкий язык, у тебя будущего нет в этой стране. А армяне, еще и христиане. Вот им попало так, да малочисленные. И Первая Мировая, они же не знали, что будет революция, что большевики разрушат, так сказать, Российскую Империю. Они понимали, русская армия непобедима, идёт бешеным темпом на Константинополь. Всё, конец туркам. И они с удовольствием помогали русской армии, вступали в её, показывали дороги, как разведчики всё делали, и турки за это, естественно, мстили.

-2

Теперь Эрдоган, конечно, ему хочется как-то доказать свою мощь, силу. Наказать, самое главное, этот Восток, да и Запад, собственно, но Восток особенно, он должен отомстить. Вот вы тут признали геноцид армян, а мы вас выкинем с территории Турции, там мощнейшая база Инджирлик. Когда я встречался с Эрдоганом, он обмолвился словом, что в перспективе, я бы мог отдать России эту базу. То есть, вот сложатся нормальные отношения, он просил, чтобы включить его ШОС, помочь ему вступить, может быть даже в ЕврАзЭС. Я уверен, что он могу бы вступить в Союзное государство Россия - Беларусь – Турция, но мы не шли тогда таким образом на встречу и может быть его немножко толкнули.

У него 30 лет Турцию Запад не принимает, так сказать, в Евросоюз и русский тоже. Вроде всё хорошо, но не расценивают, как вот такое, одинаковой ценности член какого-то союза. Страна большая, почти 80 миллионов. Я им говорю: «Вы же станете ядерной державой, если войдете в состав России, ни как провинция, а как союзное государство». Вам это теснее. Союз Москва – Анкара – Дамаск – Тегеран – Багдад, это всё можно было сделать еще при Горбачеве и до Горбачева.

Но всё это проморгали, занимались гласностью и перестройкой, хотя всё нужно было решать там на юге, где все рычаги были в наших руках, именно нефть. Она весь XX век играла огромную роль, а русская армия стояла на границе с Ираком, не с Ираном в 1916 году. Ну, всё отлично шло, карта ложилась, рушилась Османская Империя. Всё туркам конец. Всё-всё, давайте, добивать их, так сказать, и создавать Большой Курдистан, Большую Армению, Большая Греция, Большая Болгария, они были нам благодарны.

Если сегодня говорят, что там нам пакости устраивает кто-то, то эти четыре страны в ногах бы валялись у нас всегда, потому что мы их освободили на вечные времена от турок. А сейчас турки прижимают и Северная Греция, там уже полно турок, и Восточная Болгария. Там даже про турецкая партия есть, уже есть фракция в Болгарском парламенте и точно задача турок, убрать Грецию и Болгарию в перспективе. Население у них достаточно и влияния.

И вот армяне. Им, конечно, это невыгодно очень, но они могут отомстить, убрать мощные базы американские на территории Турции, поломать этот весь Южный фланг НАТО и занимать везде антиамериканскую позицию. Потому что, им всё равно, нынешняя администрация ничего не даст, потому что здесь права человека, а им тяжело соблюдать права человека.

Сотни тысяч граждан в тюрьмах Турции, после переворота 5 лет назад, в июле будет 5 лет. Журналисты, политологи, военные, учителя, ну, вся элита. Как у нас в первые годы Советской власти, только там хотя бы на теплоход сажали и высылали в Европу, а здесь все в казематах сидят. Сотни тысяч, сотни тысяч, всех. Чиновники, все, кто хоть как-то был замешан в действиях против Эрдогана.

-3

Поэтому, Байдену легко сегодня критиковать Турцию, кругом нарушения, и оппозиции, и выборы, и давления, и исламизация. Это нарушение турецкой Конституции. Ататюрк завещал, чтобы армия следила за тем, чтобы не было попыток вернуться назад и пойти по пути исламизации страны, поэтому там было четыре-пять военных переворотов и удачных всех. Всё проходило хорошо. Как только начиналась реакция, вот то, что сегодня делает Эрдоган, первые попытки исламизации, немедленно партии запрещались эти, которые имели большинство в парламенте, премьер-министр и президент, или вешали их, или в тюрьму надолго.

В последний раз, вот Эрбакан, его вызвали в Генштаб турецкой армии, сказали: «Товарищ уходи, иначе мы тебя, знаешь, что сделаем». Он добровольно ушел, он все понимал. Что турецкие военные, Конституция на их стороне, армии огромная, самая большая в Европе и жестко подавляют, в соответствии с Конституцией, с заветами Ататюрка. А Ататюрк у них больше, чем у нас Ленин. Твердо следует ему. Необязательно цветы носить к его могиле, но вся страна была согласна с Ататюрком.

И латинская графика вместо арабской и европейские одежды, и изучение всех наук. То есть, он им дал настоящую свободу, единственное, что он запретил, это вот лишение собственности, это то, что сделали большевики, а так, он так сказать, их освободила от всех этих средневековых обычаев. Поэтому, Эрдоган, у него нет союзников. Мы бы могли договориться с ним о чём-то. Он признаёт Крым, Абхазию, Осетию и так далее, мы могли бы признать Турецкую республику Северного Кипра. Хотя греки обидятся, но они не всегда были с нами, так сказать, во все времена. Можно найти размены, когда туркам понравится.

Что-то может быть ему пообещать, какой-то кусочек Сирии, чтобы он, так сказать, успокоился и у него будет безопасность на Южных границах. Какой-то вариант найти, но при этом, чтобы сирийские боевики не мешали бы Дамаску. Пусть, там лучше турки будут, чем эти недобитые боевики. То есть, найти размены какие-то, пообещать ему что-то, помочь в чём-то и как бы заставить его не лезть никуда уже в Туркмению, там ещё куда-то.

Соловьев: То есть, вы считаете, что он готов, к такого рода переговорам? То есть, он, наверное, воспринял это признание, как намек, что Америка будет делать всё возможное, чтобы его снести?

Жириновский: Да. У него единственное спасение это защита от России. Его порвут на части. Изнутри оппозиция ждет новые попытки переворота и Запад ждет. Западу он совершенно не подходит. Они светскую Турцию не хотели принимать в Евросоюз, а ту, которая возвращается в Средневековье, близко не возьмут. Поэтому, он понимает, что его обязательно свергнут и при том, через убийство.

Вот, Лукашенко не получилось, а здесь всё получится. Мы остановили его, мы предупредили его, он быстренько отель покинул, где там уже группа захвата. Всё было уже отлажено. Поэтому, у него единственное сейчас, это договориться с нашим руководством. И мы должны принять его в какие-то структуры наши и помочь ему во всём, чтобы он сохранил свою власть. Пусть они будут ближе к исламизации, чем к светскому …

Соловьев: Но тогда, этот колоссальный удар по Украине. То есть, для Зеленского будет просто инфаркт.

Жириновский: Да.

Соловьев: Зеленский вообще сейчас не понимает, что делать. Ему надо признавать геноцид армян в Османской империи, как американцы или поддерживать за Байрактары Эрдогана.

Жириновский: Все, это он вот сейчас. Я говорю, они все проиграют украинцы. Они не понимают, они никому не нужны. И Эрдоган не разменивать Украину на Россию, и Байден не будет разменивать, они никому не нужны. Они мусор, такое, государственный мусор, бывает мусор на улице, надо убирать, он неприглядный вид, так и Украина ни государства, не цивилизации, ничего нет. Она только мешает нормальным отношениям.

Нет Украины, резко улучшаются отношения России с Европой, Россия - Америка и то же самое, Турция с Россией, куда больше получит, чем значит попытки что-то там заигрывать по Крыму. В тоже время, обязательно Киев должен признать геноцид, он должен идти вслед за Байденом. Это маленький, даже не партнёр, это маленький прислуживающий персонал, подмастерье украинское, оно должно немедленно сделать всё то, что делает Байден. И это, естественно, полностью разорвет отношения с Турцией.

-4

И у Турции один союзник, это Россия. Это впервые складывается в истории всего Ближнего Востока, когда Северный сосед может быть надежным другом, спасителем, защитником. А у них полно рабочих, если нам строить дороги нужно до Казани, а потом до Урала, это дадут сколько угодно турецких рабочих. Если строить жилье, пожалуйста. И закупать какие-то товары у них, которых пока у нас еще не хватает, пожалуйста. И то же самый отдых. Они готовы признать наш паспорт внутренний, не надо заграничный, никаких виз. Внутренний паспорт. Они готовы признать нашу валюту. Пожалуйста, рассчитайтесь, турецкая лира – русский рубль, пожалуйста, везде всё. Русский язык если надо везде будет, название улиц, меню везде в ресторанах, ну, все объявления. Параллельно русский язык.

То есть, язык русский язык там в Турции, может быть больше, чем в некоторых наших среднеазиатских республиках, а тем более бывших советских. Прибалтика, там 120 тысяч наших соотечественников, русские жёны у турок. Они этих турок подняли, они командуют семье, как и у нас в России, то есть, не турки навязывают им восточный образ жизни, когда жена в подчинении, а они командуют. Кое-где на местах, они уже депутатами стали, наши русские женщины. Они единственное, просят поддержки, помощи из России. Русский учебники, какие-то проводить форумы. Это то, что Россотрудничество, молодой…

Соловьев: Если американцам удастся сбросить Эрдогана, то кого они приведут к власти и как-то грозит отношениям с Россией?

Жириновский: Ну они, конечно, приведут про американски настроенного какого-то и там очень много офицеров учились в Америке. Ведь Америка готовит кадры вперёд и поэтому, много офицеров проходили службу в лучших военных учреждениях США. Наверняка, какой-нибудь подполковник уже созревает, для того чтобы как этот Каддафи, тогда майор Каддафи совершил переворот, там и здесь какой-нибудь подполковник дойдёт до полковника и достаточно одной дивизии, если он совершает переворот, он будет чисто про американскую линию. Ещё больше баз, и ещё больше атак на Дамаск, и пожалуйста, там души курдов, в души Азербайджан, так сказать, и провокация любые против русских, и так далее, и так далее. Это чисто будет, такой большой…

Соловьев: И атомный проект, и Турецкий поток остановят?

Жириновский: Турецкий поток, он уже есть. По нему просто они меньше берут газа туда, сколько можно было бы и Южный, но экономически им это невыгодно. То есть, они будут торговаться, им этот поток… Другое дело, что они будут помогать, чтобы Катар как-то протащил свой газ и свои посадки через Турцию. Почему в Сирии война? Всё должно идти через Сирию. Сирия, как бы пробка для турок, на весь Ближний Восток. Если в Сирии сменить режим, сделать ее турецкой.

Они, кстати, могут начать войну с Дамаском, уже настоящую, большую армию туда бросят, там 100 – 200 тысяч и просто захватит всю Сирию. И тогда они могут погнать уже всю нефть и газ Ближнего Востока, чистую свою территорию прям в Европу, с тем, чтобы ничего русского там не шло. То есть, там и туда, и туда можно. Поэтому, нам выгодно вариант Эрдогана, или тот, кто вместо него, но пророссийский. Американцам выгодно убрать Эрдогана, поставить снова советского руководителя, убрать эту исламизацию и это дать полную свободу рук на Ближнем Востоке.

И турки наведут порядок, потому что армия самая большая, сильная. Персы будет молчать, им невыгодна война с Турцией, они Ираку чуть почти не проиграли. Поэтому турки могут сделать свою, вот это и будет Османская Империя. Вот берите пол Сирии, берите пол Ирака, берите весь Кипр, берите Северную Грецию, берите Восточную Болгарию. Всё можно раздать понемножку. Берите Азербайджан. Вот, пожалуйста, вот вам и Османская Империя.

Соловьев: Армению могут пойти воевать?

Жириновский: Что?

Соловьев: Армению могут пойти воевать, своими прокси либо напрямую?

Жириновский: Ну, конечно, они могут ликвидировать. У них большая задача, у них как вот Сирия пробка на Ближний Восток, так Армения пробка на Среднюю Азию. Она мешает им тоже, Армения. Там всего живёт там 2 – 3 миллиона, а 80 миллионов турок и ещё там 80 миллионов в Средней Азии, вот это Армения, как бы мешает, им выгодно убрать. Они же ликвидировали эту вот, так сказать, территорию, которую отдали в своё время Турции. Заселена сейчас она азербайджанцами, это же на территории Армении. Они уже отхватили часть. Западная Армения вся у них, так сказать.

И армян очень мало, и они потихонечку уезжают. Их полно в Калифорнии. Почему, Байден и вынужден был признать геноцид, там полно армянских избирателей, которые уже выросли там, родились там, окончили американские школы, прошли в конгресс. Они однажды даже армянина кандидатом в президенты уже сделали. Вот у них до чего дошло. Армянская диаспора раньше в во Франции была сильна, теперь они в Америке. Понимают, что главное государство Америка, они пытаются спасти и защитить Армению, через США.

Но туркам выгоднее взять под свой контроль 80 миллионное государства Турции, которое в ближайшие 20 лет станет 100 миллионным государством, как Египет. В Египте уже 100, и у этих будет 100, и у персов будет 100. Вот эти три силы схлестнутся, арабы, турки и персы. И, конечно, им выгоднее американцам, чтобы турки были прозападные. Почему, они же в НАТО уже много лет. Одна из первых стран в НАТО. Поэтому, выгодно до конца, как говорится, сделать турок проевропейскими, а может и заставить европейцев принять в Евросоюз, на каких-то условиях, чтобы это тоже было бы приманкой, для турецкого государства.

Но главное сменить им Эрдогана, любого исламиста, который просто вот, занимается антизападную позицию. Ведь Эрдоган, до него Ататюрк, он ввел в заблуждение Ленина. Как сегодня Эрдоган, якобы, против Америки, против Запада, против то, то, на самом деле, он жуткий националист и хочет использовать Запад в своих целях. Также Ататюрк делал, но Ленин не понял, решил, что это против империалистов, против Запада, давай будем дружить. Ататюрк умер в 1936 году и Турция чуть-чуть, могла напасть на нас в 1941 году там или после Сталинградской битвы и так далее.

То есть, здесь старая большая игра. Турки ищут с кем выгоднее, и когда они не могут принять решение, тогда Америка принимает решение, убирает. Но мы ни разу своего не поставили, у нас все время пассивная позиция. У нас сколько азербайджанцев есть, мы были там своего Алиева поставить, так сказать, подобрать среди азербайджанцев, подготовить в наших училищах и, в том числе, и курды. У нас полно было возможностей. Ну вот, видишь, Советского власть кончилась, началась Перестройка, а она в пользу Америке опять, и мы опять проиграли.

Соловьев: Да, здесь вы правы.