Изменение сферы деятельности или переход на новую должность - это всегда интересно и захватывающе. Но успех данного шага во многом зависит от того, насколько вы сможете убедить работодателя в реальности своей мотивации.
Ведь как он размышляет?
- Кандидат не работал на нашем рынке!
- Не понимает продукта!
- Наши клиенты имеют свою специфику!
Поэтому ваша основная задача - дать ответ на эти возражения. Смотрите ниже - как:
Изучите область
Понимание новой области – это ключевой шаг. Изучите ключевые тенденции, терминологию, основных игроков и вызовы в этой сфере. Чем шире и глубже будут ваши знания - тем ближе вы будете к работодателю.
Подготовьте примеры
Даже не имея опыта работы в новой области, вы можете подготовить примеры из вашего опыта, которые продемонстрируют, что у вас есть навыки и качества, необходимые для успешного погружения. Это могут быть ситуации, когда вы успешно осваивали новые технологии, решали сложные задачи, или проводили исследования самостоятельно на другом поле.
Или примеры из жизни, которые приближают вас к нужной теме (список - внизу статьи)
Создайте связи
Начните поиски менторов или людей, работающих в этой сфере, чтобы получить советы и рекомендации. Это не только поможет вам лучше понять, что требуется для успешной карьеры в этой области, но также позволит продемонстрировать вашу инициативу и заинтересованность.
Обновите резюме
Ваше резюме должно отражать ваше стремление и заинтересованность в новой сфере. Обратитесь к вашим навыкам и умениям, которые могут быть ценны в новой области, и выделите их. Добавьте соответствующие образовательные курсы, сертификаты или проекты, которые связаны с вашей новой целью.
На собеседовании
Не бойтесь открыто говорить о вашем отсутствии прямого опыта в новой области. Вместо того, чтобы скрывать это, покажите, что вы готовы к обучению, быстро усваиваете новую информацию, и обладаете необходимыми навыками для успешной адаптации. Особенно ценно, если вы уже имеете опыт освоения новой сферы. Конкретизируйте его, разверните. Сделайте упор на сроках и результатах вашего перехода.
Боритесь до конца :)), даже если нет опыта
А вот вам несколько примеров, как кандидаты при презентации себя использовали дополнительную информацию для получения приглашения.
- чиню мотоциклы с 12 лет (демонстрация действия, если вакансия связана с продажей или ремонтом мотоциклов - у кандидата в глазах работодателя появляется неслабое преимущество)
- веду блог по детской литературе (20 000 подписчиков) - при наличии опыта в другом направлении - кандидат подсвечивает знание темы детства через понимание основных авторов, выбора читателей, аудитории
- последние 7 лет активно интересуюсь японскими автомобилями
- знаю производителей и поставщиков (Nestle S.A., Keurig Dr Pepper Inc., Компания Coca-Cola, Tata Consumer Products, Dutch Bros Inc., Корпорация Starbucks, Компания Kraft Heinz, КомпанияJacobs)
- обучаюсь CRM-маркетингу (важно, что вы пошли, заплатили деньгами и временем, значит ваш интерес - устойчивый)
- прочел все книги по бизнес-аналитике (BABOK Guide, Business Analysis Techniques: 123 essential tools for success, Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов, Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты)
- подписан на топовых food-блогеров (Лиза Козак, Анна Кукулина, Алексей Матвеев, Михаил Шенштейн, Ани Ароян, Аня Батурина, Лиза Маценко, Сабрина Куиси, Полина Храмцова, Майя Клугман)
Иногда отсутствие опыта в определенной сфере можно развернуть на 180 градусов в свою пользу. Получается не у всех.
Еще по теме:
Как добиться внимания работодателя, если у меня нет опыта? 2 идеи, 2 примера