Найти в Дзене

Чек-лист хорошей иллюстрации

Оглавление

Этот чек-лист я писала для себя и у меня на самом деле было больше пунктов, многие из которых я вывела чтобы не повторять свои ошибки)) Это какие-то напоминалки о сочетании цветов или об определенных фактурках, пункт о проработке мелочей (часто забывала раньше добавить тень или фактуру на мелкие детальки), о том, чтобы проверить контуры и тд и тп.

Но тут я решила их не писать, наверняка у вас есть слабые места и вы сможете дополнить себе чек-лист самостоятельно.

Я призываю иллюстраторов относиться ко всем своим работам одинаково тщательно, не лениться доделать или переделать, если видите косяки. Такой осознанный подход очень помог мне научиться многим вещам и прогрессировать!

Однако же будет здорово, если у вас есть место, лишенное любых условностей! У меня это листы бумаги или почеркухи в скетчбуке, там я не заморачиваюсь и просто мараю бумагу без зазрений совести, это здорово раскрепощает и дает новые идеи по фактурам, сюжетам, цветам. Рекомендую!

А сейчас расскажу, из чего складывается хорошая иллюстрация у меня, что не помешает проверить перед тем, как поставить точку и сказать “ГОТОВО!”

Поехали!

1. Композиция уравновешена.

Это значит, что нет пустых кусков, куда хочется что-то воткнуть. Нет такого, что всё смещено и перевешивает в одну сторону, если для этого нет обоснованной необходимости.

2. Есть колорит.

То есть, есть основной цвет, которому остальные цвета подчинены. Рекомендую погуглить про цветовые гармонии, в свое время это мне очень помогло не делать пестрой каши.

Ещё классный способ взять чужую иллюстрацию и определить главный цвет (его площадь на иллюстрации самая большая), потом дополнительные цвета, акценты и создать с такими же пропорциями свою иллюстрацию.

Но без анализа, тупо копипаст не работает. Пробуйте!

3. Определен источник света.

Свет не везде с разных сторон, а везде с одной, как и тени.

4. На иллюстрации отсутствуют бессмысленные предметы.

Если есть предметы, которые вы не можете объяснить почему должны быть тут, уберите их. Почитайте у меня статью про сторителлинг, вы поймёте о чем я говорю.

5. Иллюстрация достаточно контрастна.

Отсутствие контрастов часто усложняет восприятие зрителем. Также с помощью контраста можно выделять главные детали. Контраст может быть тоновый, тепло-холодный, по размеру объектов.

6. Есть линии движения, направление.

Это тоже касается композиции, но остановимся отдельно. Человек воспринимает направление вверх и вправо как движение вперед, вниз и влево как назад. Поэтому, если ваши герои на иллюстрации собрались в путь-дорогу, они будут идти слева направо, а не наоборот. А если возвращаются, то справа-налево. И так везде.

7. “Поцелуйчики”. Им тут не место!

В иллюстрации предметы не соприкасаются слегка, если это не обосновано вашим сторителлингом. Они либо имеют пространство между друг другом, либо один перекрывает часть другого.

8. Один и тот же стиль у всех объектов иллюстрации.

Не смешивать стили в пределах иллюстрации это важно! Например, если решили делать черную обводку, делайте на всех объектах иллюстрации, а не пока не надоест. Смешение стилей выглядит непрофессионально!

9. И опять про композицию. На иллюстрации должен быть композиционный центр.

Нет, не обязательно его делать посредине, наоборот, лучше будет если он смещен от центра. КЦ это то место, где происходит главное, что зритель должен увидеть в первую очередь.

10. Силуэты. Они тоже важны, особенно у персонажа.

Ставьте персонажей выразительные позы. Да, надо потренироваться и по началу сложно. Но это вызывает больше эмоций и выглядит более профессионально.

11. Анатомия.

У ваших персонажей ноги и руки растут из нужных мест. Имеют одинаковую длину парные конечности и части тела. Большие пальцы повернуты в правильную сторону (сверьте их положение в нужной позе с помощью зеркала).

Косяки в анатомии заметны, поверьте. Это не про каждую мышцу вырисовывать, а про то, чтобы человек быть похож на человека в различных ракурсах.

12. Сторителлинг.

Не обязательно у вас прям история должна быть в иллюстрации, может и не быть. Но следите за смыслами и соответствию им изображения. Добрый герой со случайно нарисованным злобным оскалом вместо улыбки это не оч. Оружия и наркоты в детской иллюстрации быть не должно))) ну и так далее. Не рисуйте лишнее, если не уверены, что оно там должно быть. Дорисуйте что-то, если считаете, что оно поможет раскрыть тему.

13. Ракурсы.

Если в серии иллюстраций у вас везде один ракурс, это скучно. Поищите другие.

Вдохновитесь кино кадрами или картинами великих. Интересный ракурс улучшает иллюстрацию.

14. Одинаковая степень упрощения объектов.

Если вы рисуете к примеру двух людей на одной иллюстрации, не может быть такого, что один более мультяшный, а другой более реалистичный. Упрощайте одинаково.

15. Убедитесь, что перед тем как начать рисовать свой шедевр, вы сделали хотя бы два-три композиционных эскиза, чтобы поискать наилучший вариант.

Даю вам гарантию, что ваши иллюстрации от этого станут лучше! Не торопитесь, лучше подумайте над композицией. Раскидайте по тоновым пятнам и/или линейно вашу композицию очень схематично на маленьких эскизиках, буквально по 5-7 см.

Почему-то этим многие пренебрегают. Но стоит попробовать и вы увидите пользу.

16. Вы не перевдохновились чужой иллюстрацией.

И не взяли из чужой работы больше 1 компонента: композиция, цвет, идея, прием стилизации. Иначе начнет попахивать неприятненько, будто повторюшничеством))

17.Негативное пространство.

Про него тоже не надо забывать, чтобы оно не было странных форм, которые лезут вперед главного.