Найти тему
Сергей Сергеев

Sharp GF-800z. Часть 2. Профилактика лентопротяжных механизмов (ЛПМ)

На данной модели Sharp установлен не самый сложный и очень надежный лентопротяжный механизм. За 30 лет эксплуатации растягиваются пассики, а их СЕМЬ(!), разрушаются идлеры, ролики и высыхает смазка.

Если Вы еще не разобрали этот замечательный аппарат, то руководствуйтесь Первой частью моей статьи:

Все расходники есть в продаже. На АВИТО и е-bay найдете все, что нужно. В последнее время я ставлю практически вечные полиуретановые - дороже , но надежнее и долговечнее.

Отдельная тема- головки. Родные "пропилились" у 70% аппаратов. Шлифовать головки для кассетников дело не благодарное. Я покупаю новые. Сопротивление 200 Ом. Головка среднего размера (высота 15 мм). этих данных вполне достаточно для поиска замены.

Уже предвкушаю наезд ПРОДВИНУТЫХ меломанов, о том, что головка имеет чуть больше параметров, чем геометрические размеры и сопротивление. Согласен..., но от балалайки никто не ждет точного звука... Хотя, звучит неплохо...зараза!

Оформляем рабочее место.

-2

Нам нужен набор часовых отверток, кисточка, баночка для мелочевки, спирт (бензин и т.п.), масло ПТ-22Б, Литол (или силиконовая смазка), ролики, пассики, идлеры и ... мыло хозяйственное.

Правый ЛПМ чуть сложнее левого, алгоритм профилактики будет показан на нем. С левым процесс аналогичен, но чуть проще.

Первым делом снимаем блок клавиш. Откручиваем по одному винту с права и слева, снимаем блок.

Снимаем рычаг с прижимным роликом. Прижимаем упор, рычаг легко снимается.

Нажимаем на фиксатор, снимаем рычаг.
Нажимаем на фиксатор, снимаем рычаг.

Обратите внимание! Смешная загогулина на рычаге сделана не просто так - это ограничитель давления ролика на тонвал. В положении "Воспроизведение" она опирается на упор рамы ЛПМ. Если новый ролик окажется чуть меньше в диаметре, чем заменяемый, то не будет прижима ленты и ЛПМ просто перестанет воспроизводить.

Снимаем универсальную головку.

Под левым винтом головки найдете пружинку...желательно, ее не терять.
Под левым винтом головки найдете пружинку...желательно, ее не терять.

Снимаем пружинку идлера.

Подденьте ушко пружинки тонкой отверткой и она слетит.
Подденьте ушко пружинки тонкой отверткой и она слетит.

Снимаем раму с блоком головок. Отвинчиваем направляющий винт.

направляющий винт рамы блока головок.
направляющий винт рамы блока головок.

Убираем пружину (см. нижнюю часть фото выше), вынимаем пластиковую направляющую (правая часть блока)из паза - вынимаем раму блока головок.

Рама блока головок с идлером.
Рама блока головок с идлером.

На этом этапе я при помощи специальных химических средств вымываю остатки смазки и грязь с деталей ЛПМ.

Удалитель канифоли или очиститель тормозной системы - нужно что-то ядерное!
Удалитель канифоли или очиститель тормозной системы - нужно что-то ядерное!

Теперь, когда механизм без смазки, алгоритм работы с изделием прост - снимаем деталь, смазываем, ставим на место.

Тонкой отверткой снимаем фиксирующую шайбу правого подкатушечника, снимаем маслоотражающую шайбу, снимаем механизм подкатушечника.

Пока левый подкатушечник откисает и высыхает фрикционная прокладка. займемся идлером. Резинка снимается легко, одевается так же без проблем.

Новая полиуретановая накладка идлера.  Следует отметить. что запчасти сделаны по программе импортозамещения, т.е. в России.  Новый идлер с протектором!!!
Новая полиуретановая накладка идлера. Следует отметить. что запчасти сделаны по программе импортозамещения, т.е. в России. Новый идлер с протектором!!!

Смазываем ость подкатушейника ПТ 22Б и ставим его на место. С левым проделываем такую же операцию.

Смазываем поверхности трущихся деталей (раму с головками, рычаги) Литолом или силиконовой смазкой и устанавливаем в порядке, обратном разборке.

И снова ВНИМАНИЕ! Вилка на рычаге - не плод необузданной фантазии японского инженера. Эти маленькие, но гордые люди с раскосыми глазами вообще ничего не делали просто так. Вилка - ограничитель прижима идлера. Если после сборки ЛПМ не воспроизводит, но работают перемотки, обратите внимание на эту вилку и ограничитель прижимного ролика.

Выколачиваем ось и меняем ролик.

-14

В отверстие ролика - ПТ22Б!. Ставим рычаг ролика на место. Правильно устанавливаем пружины рычага и рамы с блоком головок (см. фото выше).

Лицевая сторона собрана и обслужена. Переходим к низу - механизму клавиш. Это набор пластинок, которые двигаются относительно друг-друга. Жмем кнопки и смазываем трущиеся поверхности Литолом.

Жмем на клавишные привода и смазываем пластины.
Жмем на клавишные привода и смазываем пластины.

Теперь самое интересное - тыльная сторона.

Откручиваем заднюю крышку с Двигателем. Два винта с левой стороны корпуса (см. фото ниже).

Откручиваем один винт с правой стороны корпуса.

-17

И один удлиненный винт со стороны мотора.

-18

В пластиковой направляюще удлиненного винта установлена латунная втулка - не потеряйте.

Снимите заднюю крышку ЛПМ.

Снимаем заднюю крышку ЛПМ.
Снимаем заднюю крышку ЛПМ.

Удаляем старые ремни. Смазываем двигатель ПТ22Б

Капните масло на ось двигателя - оно попадет на бронзографитовую втулку и впитается.
Капните масло на ось двигателя - оно попадет на бронзографитовую втулку и впитается.

Вынимаем маховик с тонвалом. На тонвале три маслоотражающих кольца - два со стороны маховика, один на лицевой стороне. Их желательно сохранить.

Удаляем грязь (если осталась), смазываем ПТ22Б и Литолом (силиконовой смазкой и т.п.) (см. фото выше). Масло не должно попасть на канавки для пассиков!

Очень важный момент! Берем мелкий наждак (1000-1500) и легонько обрабатываем контакты концевиков. Восстанавливаем на них зазоры.

Теперь осталось натянуть новые пассики и собрать ЛПМ.

Вы спросите: "А зачем мыло хозяйственное?"...

В перерывах надо сбегать в ванную комнату и при помощи намыленной зубной щетки отмыть блок клавиш.

Теперь его тоже можно поставить на место.

-22

ЛПМ у нас готов. Пришла посылка с полиуретановыми пассиками российского, кстати, производства. В этот же день поступили от вероятного противника новые головки.

PS: уже прошло много времени с момента публикации статьи. Провел несколько опытов с ремнями и идлерами. Ремни из полиуретана - высший класс. А вот в качестве идлера лучше всего подходит маслобензостойкое кольцо из комплекта прокладок автокондиционера. Да, оно круглое в сечении - не совсем хорошо, но оптимальная упругость и сопротивление скольжению.

-23

Следующая статья посвящена профилактике электроники магнитолы.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f4e06248a3a646977ab0e70/sharp-gf800z-chast-3-profilaktika-elektroniki-60923b377ffcba2d9ed5259a

Спасибо за внимание!