На данной модели Sharp установлен не самый сложный и очень надежный лентопротяжный механизм. За 30 лет эксплуатации растягиваются пассики, а их СЕМЬ(!), разрушаются идлеры, ролики и высыхает смазка.
Если Вы еще не разобрали этот замечательный аппарат, то руководствуйтесь Первой частью моей статьи:
Все расходники есть в продаже. На АВИТО и е-bay найдете все, что нужно. В последнее время я ставлю практически вечные полиуретановые - дороже , но надежнее и долговечнее.
Отдельная тема- головки. Родные "пропилились" у 70% аппаратов. Шлифовать головки для кассетников дело не благодарное. Я покупаю новые. Сопротивление 200 Ом. Головка среднего размера (высота 15 мм). этих данных вполне достаточно для поиска замены.
Уже предвкушаю наезд ПРОДВИНУТЫХ меломанов, о том, что головка имеет чуть больше параметров, чем геометрические размеры и сопротивление. Согласен..., но от балалайки никто не ждет точного звука... Хотя, звучит неплохо...зараза!
Оформляем рабочее место.
Нам нужен набор часовых отверток, кисточка, баночка для мелочевки, спирт (бензин и т.п.), масло ПТ-22Б, Литол (или силиконовая смазка), ролики, пассики, идлеры и ... мыло хозяйственное.
Правый ЛПМ чуть сложнее левого, алгоритм профилактики будет показан на нем. С левым процесс аналогичен, но чуть проще.
Первым делом снимаем блок клавиш. Откручиваем по одному винту с права и слева, снимаем блок.
Снимаем рычаг с прижимным роликом. Прижимаем упор, рычаг легко снимается.
Обратите внимание! Смешная загогулина на рычаге сделана не просто так - это ограничитель давления ролика на тонвал. В положении "Воспроизведение" она опирается на упор рамы ЛПМ. Если новый ролик окажется чуть меньше в диаметре, чем заменяемый, то не будет прижима ленты и ЛПМ просто перестанет воспроизводить.
Снимаем универсальную головку.
Снимаем пружинку идлера.
Снимаем раму с блоком головок. Отвинчиваем направляющий винт.
Убираем пружину (см. нижнюю часть фото выше), вынимаем пластиковую направляющую (правая часть блока)из паза - вынимаем раму блока головок.
На этом этапе я при помощи специальных химических средств вымываю остатки смазки и грязь с деталей ЛПМ.
Теперь, когда механизм без смазки, алгоритм работы с изделием прост - снимаем деталь, смазываем, ставим на место.
Тонкой отверткой снимаем фиксирующую шайбу правого подкатушечника, снимаем маслоотражающую шайбу, снимаем механизм подкатушечника.
Пока левый подкатушечник откисает и высыхает фрикционная прокладка. займемся идлером. Резинка снимается легко, одевается так же без проблем.
Смазываем ость подкатушейника ПТ 22Б и ставим его на место. С левым проделываем такую же операцию.
Смазываем поверхности трущихся деталей (раму с головками, рычаги) Литолом или силиконовой смазкой и устанавливаем в порядке, обратном разборке.
И снова ВНИМАНИЕ! Вилка на рычаге - не плод необузданной фантазии японского инженера. Эти маленькие, но гордые люди с раскосыми глазами вообще ничего не делали просто так. Вилка - ограничитель прижима идлера. Если после сборки ЛПМ не воспроизводит, но работают перемотки, обратите внимание на эту вилку и ограничитель прижимного ролика.
Выколачиваем ось и меняем ролик.
В отверстие ролика - ПТ22Б!. Ставим рычаг ролика на место. Правильно устанавливаем пружины рычага и рамы с блоком головок (см. фото выше).
Лицевая сторона собрана и обслужена. Переходим к низу - механизму клавиш. Это набор пластинок, которые двигаются относительно друг-друга. Жмем кнопки и смазываем трущиеся поверхности Литолом.
Теперь самое интересное - тыльная сторона.
Откручиваем заднюю крышку с Двигателем. Два винта с левой стороны корпуса (см. фото ниже).
Откручиваем один винт с правой стороны корпуса.
И один удлиненный винт со стороны мотора.
В пластиковой направляюще удлиненного винта установлена латунная втулка - не потеряйте.
Снимите заднюю крышку ЛПМ.
Удаляем старые ремни. Смазываем двигатель ПТ22Б
Вынимаем маховик с тонвалом. На тонвале три маслоотражающих кольца - два со стороны маховика, один на лицевой стороне. Их желательно сохранить.
Удаляем грязь (если осталась), смазываем ПТ22Б и Литолом (силиконовой смазкой и т.п.) (см. фото выше). Масло не должно попасть на канавки для пассиков!
Очень важный момент! Берем мелкий наждак (1000-1500) и легонько обрабатываем контакты концевиков. Восстанавливаем на них зазоры.
Теперь осталось натянуть новые пассики и собрать ЛПМ.
Вы спросите: "А зачем мыло хозяйственное?"...
В перерывах надо сбегать в ванную комнату и при помощи намыленной зубной щетки отмыть блок клавиш.
Теперь его тоже можно поставить на место.
ЛПМ у нас готов. Пришла посылка с полиуретановыми пассиками российского, кстати, производства. В этот же день поступили от вероятного противника новые головки.
PS: уже прошло много времени с момента публикации статьи. Провел несколько опытов с ремнями и идлерами. Ремни из полиуретана - высший класс. А вот в качестве идлера лучше всего подходит маслобензостойкое кольцо из комплекта прокладок автокондиционера. Да, оно круглое в сечении - не совсем хорошо, но оптимальная упругость и сопротивление скольжению.
Следующая статья посвящена профилактике электроники магнитолы.
Спасибо за внимание!