Время на прочтение: 5-7 минут
Содержание статьи:
- Что такое стратегия digital маркетинга?
- Зачем нужна стратегия digital маркетинга?
- О чем писать в стратегии digital маркетинга?
Digital стратегия – это долгосрочный, основанный на текущей внешней рыночной ситуации и активности конкурентов, план маркетинговых активностей в диджитал среде, включающий в себя ключевые направления:
- Анализ рынка клиента в digital-среде,
- Анализ клиентского путешествия и поведения,
- Анализ продукта и возможных маркетинговых месседжей,
- Анализ каналов донесения месседжей до потребителей,
- Анализ требуемых ресурсов (бюджеты, kpi),
- Анализ финансовых показателей (unit-экономика, конверсии воронок и др.)
Зачем нужна стратегия digital маркетинга?
Причин довольно много. Остановимся на трех.
Первая причина – «алый океан» (Почитайте «Стратегия голубого океана», авторы: Чан Ким, Рене Моборн). Конкуренция в Сети на любой товар или услугу очень высокая. Чтобы отстраиваться от конкурентов, показывать свои преимущества, грамотно и эффективно коммуницировать в Интернете с потенциальным покупателем не достаточно просто взять и запустить любую рекламу или сделать SEO оптимизацию двух страниц сайта. Необходим комплексный подход. Важно продумать и простроить свое позиционирование от «А» до «Я», чтобы получить положительный результат.
Вторая причина – синергия инструментов. В настоящее время все меньше и меньше работает только один инструмент как самостоятельная «лопата» по добыванию заказов. Просто Яндекс Директ без прогрева, отзывов и социальных сетей в разы менее эффективен, нежели все эти инструменты в совокупности. Эффект синергии достигается только при комплексном подходе, который и нужно прописывать в стратегии.
Третья причина – моря слез от гор ошибок. На практике каждый клиент, которому была необходима помощь в продвижении в Сети, в прямом смысле слова рыдал от того, что ему уже настраивали Директ «Яндекс Директ НЕ РАБОТАЕТ», ему уже настраивали таргет в соцсетях «таргет в соцсетях НЕ РАБОТАЕТ», ему уже подключали SMS-рассылку «SMS-рассылка НЕ РАБОТАЕТ». А когда этот же клиент начинает отвечать на вопросы брифа и не знает, какое у него Уникальное Торговое Предложение, какая у него матрица продукта, сколько он готов платить за лид… Он «сыпется» на каждом пункте брифа и не может ответить внятно. Вот в этом-то и проблема. У подавляющего большинства рекламодателей/собственников нет четкой digital стратегии. Они обращаются к узкому специалисту, пытаются решить задачу, ничего не получается и делают вывод, что это не работает. Вывод ошибочный. Прежде чем запускать рекламу, необходимо сделать исследования себя и своих конкурентов, проаудировать сайт и социальные сети, описать продукты/услуги… и еще ряд важнейших действий. Нельзя необдуманно? Без четкого плана, только с одной стороны подходить к вопросу продвижения. Нужно сначала спланировать все в стратегии, затем внедрить, а потом уже утверждать, что работает, а что не работает.
О чем писать в стратегия digital маркетинга?
Обязательный минимум, который должен быть описан в стратегии digital маркетинга:
- Целевая аудитория (ЦА).
Подробнейшее описание целевой аудитории с сегментацией.
ЦА может сегментироваться по следующим принципам:
• по опыту взаимодействия с вами (статическая, динамическая)
• по опыту взаимодействия с продуктом/услугой
• по их задачам/проблемам/болям/интересам
• по геопризнаку
• уровень дохода
• по особенностям бизнеса B2B, B2C, B2G
- Цели.
В качестве базиса можно брать следующие показатели:
· узнаваемость,
· лояльность,
· новый message для целевой аудитории,
· антикризисные цели,
· лидогенерация,
· вывод нового продукта,
· увеличение продаж.
Стратегия должна содержать описание целей по SMART.
Цель должна быть:
S - specific: конкретная
M - measurable: измеримая
A - achievable or attainable: достижимая
R - relevant: значимая
T - time bound: ограниченная во времени
ПРИМЕР: УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ ТОВАРА К КОНЦУ 2021 ГОДА НА 25%
- Концепция бренда, ценности бренда.
Пункт предполагает подробное описание самого бренда, его ценностей, создание бренд-бука с фирменной атрибутикой.
- Ценности продукта – описание самого продукта или услуги.
- Продуктовая карта/матрица.
Не достаточно просто описать продукт. Важно создать продуктовую матрицу, которая будет включать лид-магниты, несколько ценовых категорий для основного продукта, сопутствующие товары и так далее.
- Ценовая политика + стимулирование. Этот пункт предполагает системное описание акций, партнерских условий, скидок, мероприятий по стимулированию продаж.
- Аудит конкурентов и их точек контакта.
Важнейший пункт стратегии. Чтобы продать хотя бы сто-то самому, поинтересуйтесь, кто ваши конкуренты, какой объем рынка занимают, чем сильны, в чем слабые стороны и так далее.
- Аудит собственных точек контакта.
После того, как вы поняли, кто ваш конкурент, вы четко можете сформулировать для себя, как вы хотите позиционироваться в Сети и подогнать под ваши цели и видение все точки контакта (сайт, социальные сети, каналы в мессенджерах и даже подпись в электронном письме).
- CJM (Customer Journey Map) – опишите опыт взаимодействия вас и вашего клиента.
- Каналы продаж = инструменты продаж. Где как и посредством чего вы будете продавать свои товары/услуги в Сети. Про инструменты читайте в статьях Инструменты Digital Marketing ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Инструменты Digital Marketing ЧАСТЬ ВТОРАЯ
- Message – ваше сообщение миру. Что вы о себе заявляете. Это синергия от тексовой и визуальной составляющей.
- Воронка продаж – посчитайте, какие вам нужны охваты, чтобы получать желаемое количество целевых действий на сайте и в дальнейшем конвертировать их в сделки. Это поможет верно спланировать и распределить бюджет на все каналы = инструменты.
- Аналитика каналов и их эффективности – постоянно дополняемый и меняющийся блок стратегии. Не достаточно просто написать стратегию, важно ее реализовать и проанализировать, а затем улучшить и оптимизировать затраты.
Остались вопросы? Пишите в direct или оставляйте вопросы в комментариях! Буду отвечать максимально подробно и по сути!
💻 Всем digital! C уважением, Анастасия.