Форматы, преимущества и недостатки контекста.
Расскажем, как работает контекст, какие объявления бывают, кто настраивает контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
Контекстная реклама — это разновидность интернет-рекламы, которая показывается пользователю в соответствии с контекстом: ключевым словом, интересами и поведением в сети, тематикой площадки. Например, в ответ на запрос «заказать интернет-магазин» в выдаче появятся объявления от веб-студий и конструкторов сайтов, а на сайте, посвященному рецептам, размещают баннера с рекламой доставки продуктов.
Контекстную рекламу еще называют PPC, а специалистов по контекстной рекламе — ppc-специалистами. PPC (от pay per click) — распространенная модель «оплаты за клик» в контексте. Но продаются не только клики: можно платить за показ, переход по ссылке или за конверсию.
Контекстная реклама соответствует интересам пользователей, поэтому лучше конвертит и меньше раздражает.
В рунете два крупнейших владельца систем контекстной рекламы — Гугл и Яндекс. Сервисы первого называются Merchant Center и Google Ads. В Яндексе и на сайтах-участниках одноименной рекламной сети объявления размещают через Яндекс. Директ или Яндекс.Маркет.
Виды контекстной рекламы
Поисковая (в выдаче)
Контекстная выдача или реклама в поиске — это объявления с пометкой «реклама» над и под органической выдачей в Яндексе, Гугле и других поисковиках.
Объявление включает:
- заголовок со ссылкой на ресурс рекламодателя;
- адрес сайта;
- текстовое описание.
Возможны дополнительные элементы:
- ссылки на важные страницы;
- текстовые уточнения;
- виртуальная визитка с адресом и телефонами;
- рейтинг;
- цена;
- ссылки на приложение
Как это работает
Рекламодатель указывает запросы, по которым будут показываться объявления, ставку — предельную стоимость, которую готов платить за клик, время и устройства показа рекламы, демографические показатели.
Когда пользователь вводит запрос, происходит аукцион в режиме реального времени: система оценивает ставки, коэффициенты качества объявлений, прогнозный CTR и решает, какому рекламодателю отдать место в рекламном блоке.
Тематическая
Тематическая или контекстно-медийная реклама — это формат, активный на сайтах, Smart TV и в приложениях, которые сотрудничают с поисковыми системами. Сеть ресурсов-партнеров Гугла называется контекстно-медийная сеть (КМС) или Google Display Network, Яндекса — рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Также медийная реклама размещается на собственных сервисах поисковиков: картах, почте, новостных ресурсах.
Медийная реклама выводится не по запросу пользователя, а связывается с предыдущим пользовательским опытом, интересами, социально-демографическими характеристиками, устройством. Баннер с рекламой доставки продуктов на сайте с рецептами — это пример тематической контекстной рекламы.
Форматы:
- текст со ссылкой;
- изображение + текст;
- видео;
- баннер;
- анимированная интерактивная реклама.
Ремаркетинг или ретаргетинг
Этот вид рекламы «догоняет» тех, кто уже взаимодействовал с сайтом, каналом на Ютуб, приложением или рекламным объявлением. Цель — мотивировать пользователя совершить конверсию или повторную покупку.
Работает ремаркетинг благодаря анонимному cookie-файлу, который встраивается в браузер пользователя и позволяет добавить его в список ремаркетинга. Google запускает контекстную рекламу на аудиторию ремаркетинга от 100 человек, Яндекс — от 10.
Форматы и площадки аналогичны медийной рекламе, а вот эффективность по статистике выше в 2−6 раз.
Преимущества
- Реклама показывается в момент, когда пользователь ищет конкретный товар или услугу.
- Если пользователь положил посмотрел товар или добавил в корзину, но не совершил заказ, ремаркетинг увеличит вероятность конверсии.
- Настраивается каждый шаг — от стоимость клика до времени показа рекламы и характеристик аудитории.
- Сразу после запуска появляются конверсии, при грамотной оптимизации рекламной кампании инвестиции возвращаются в течении первого месяца
- Бесплатная статистика в режима реального времени по кликам и их стоимости.
Недостатки
- Нельзя раз настроить и больше не заглядывать в рекламный кабинет. Оптимизация, корректировки ставок, смена текстовых объявлений — ежедневная рутина ppc-специалиста.
- Неправильная настройка контекстной рекламы приводит к нецелевым показам, дорогим кликам и сливу бюджета.
- Невозможно отследить продажи, сделанные по телефону, а не через корзину. Задачу решает динамический коллтрекинг.
- Дорогой клик (до 1−1,5 тыс. рублей) в высококонкурентных нишах в больших городах — недвижимость, авто, элитная мебель, клининг.
Стоимость контекстной рекламы
Цена клика зависит от региона, ниши, конкуренции, качества объявления, цели — продать, проинформировать, получить установку приложения или узнаваемость бренда. Минимальная ставка в Гугле — 0,01 $, в Яндексе — 0,3 рубля. Чем больше рекламодателей конкурируют за место в рекламном блоке, тем оно дороже.
Чтобы рассчитать бюджет на контекстную рекламу, нужна средняя прибыль на заказ, конверсия сайта и стоимость клика в тематике. Если информации недостаточно, доверьте настройку рекламной кампании ppc-специалисту — он протестирует нишу и сориентирует, сколько денег нужно на контекст ежемесячно.
Почему контекстная реклама теряет эффективность?
Seo и контекстная реклама — лучшие способы продвижения сайта. Но из-за неквалифицированных специалистов идут слухи, что «seo умерло», а контекст — «гарантированный способ слить бюджет».
Чтобы эффективно вложить деньги, рекомендуем доверить настройку и ведение контекстной рекламы не фрилансеру, а агентству.
Вы получите:
- полный ручной анализ страниц сайта и ресурсов конкурентов;
- стратегию рекламной кампании и прозрачное бюджетирование;
- правильный подбор ключевиков и минус-слов командой маркетологов и сео специалистом;
- релевантные объявления на основании УТП и отстройки от конкурентов;
- стабильный поток заявок и продаж;
- ведение и оптимизацию кампании без выходных онлайн;
- анализ трафика, кликов и эффективности;
- удобный отчет в Google Data Studio.
Оригинал статьи здесь