Найти в Дзене

Почему дети не любят физкультуру в школе. 5 главных причин.

В каждой школе из года в год, сколько бы поколений не менялось всегда одна и таже проблема: девочки не хотят и не любят посещать занятия по физической культуре. Но большинство этих же девочек охотно посещают тренировочные занятия в спортивных школах, либо фитнес занятия и тренажерный зал. Почему так происходит? Начиная с 6 класса, девочки придумывают множество причин, лишь бы не переодеваться на урок физкультуры. Болит живот, забыла форму, те самые дни т. д. Неужели проблема в учителях физкультуры? Не могут заинтересовать ребенка своим уроком? Давайте разберем.

1. Это не правильное расписание занятий.

Урок физической культуры ставят и первым и 3 уроком, а у ребенка впереди еще занятия. А теперь представьте, девочка готовится в школу, делает прическу, заплетается, красится , моется, надевает чистую и отглаженную одежду. На уроке физкультуры занимается двигательной деятельностью, потеет, душевых в 90 процентах школ нет, да и перемены не такие длинные, что бы успеть привести себя в порядок. И вот ей, потной, липкой, с неприятным запахом и потекшей тушью, нужно идти и сидеть еще несколько уроков. Да любая девушка будет избегать такого. Все мы знаем как девочки заботятся о своей внешности. Конечно уроки физкультуры лучше ставить последними, что бы после них дети сразу уходили домой. А раздевалки оборудовать душевыми кабинами, для личной гигиены учащихся. А вот когда подросток намеренно идёт на тренировку, это подразумевает то, что он будет там работать, много потеть и ребята туда так не наряжаются, как в школу.

2. Единые нормативы для всех, без учитывания комплектации и здоровья занимающихся.

Всем знакомая ситуация, когда на пятёрку нужно пробежать километр за 5 минут, к примеру. Но в классе могут присутствовать дети с лишним весом или дети астматики, которым данный норматив вообще запрещен. Но преподаватель будет гнать всех под общую гребенку, сказано за 5 минут - пятёрка, значит выполняем. Конечно же ученик будет избегать такие уроки, что бы не получить двойку или тройку, а так же оказаться посмешищем на глазах у сверстников.

3. Не интересная постановка занятия

Построение, бег, разминка, игра в волейбол или сдача нормативов. Вот и всё занятие. Одно и тоже из урока в урок. А если дисциплина в классе хромает, то и вовсе ограничивается разминкой. Конечно ребята проходят и спортивные игры и гимнастику и лёгкую атлетику. Есть вполне продвинутые продаватели, которые стараются делать свои занятия интересными. Но, почему бы не шагнуть вперед, вместе с молодежью? Разделить классы на юношей и девушек. Девочки бы занимались упражнениями на степах, фитнесом. А юноши силовыми упражнениями в тренажёрном зале (если имеется), а так же навыками самообороны. На мой взгляд, школьная программа уже устарела и нуждается в доработках и заменах. Для современных школьников было бы куда интереснее изучать то, что я описала выше.

-2

4. Отсутствие мотивации у занимающихся.

Для чего мне нужно знать как вести мяч в баскетболе? Зачем мне надо уметь вставать на "мостик" и прыгать в длину? Именно такие вопросы в головах у школьников, которые никто так и не объяснил. Если с русским языком и математикой все понятно. Они нужны для того, что бы уметь грамотно писать и мыслить логически. То для чего физрук мучает весь класс на прыжках через козла, ребенку никто не объяснил. А если не объяснили для чего нужно, значит оно и не так важно, а с этого складывается и следующая причина.

5. Принижение урока физкультуры, как предмета.

Учителя в школах относятся к этому предмету не очень уважительно. "Ну что там ваша физкультура, киньте мячик им, пусть играют, вот и весь урок."

Если у отличника будет выходить четверка по физкультуре, то учителя всем табуном плюс родители будут идти к физруку и долбить его этой отметкой. "Ну поставьте же вы ему отлично! Он на золотую медаль идёт, а тут вы с этой вашей физкультурой!" Будут ли такие же крики, если у отличника будет выходить 4 по географии или физике? Я так не думаю.

Такого же мнения и родители детей. Физкультура предмет не такой уж и важный(по их мнению), поэтому уделяй больше внимания науке. А вот если убрать эти 2-3 часа в неделю, то многие ученики совсем не будут двигаться, а просто прирастут к школьной парте и домашнему компьютеру.

-3

Физкультура в школе это очень важный предмет. Он нужен для того, что бы дети, которые не занимаются спортом дополнительно, ну хотя бы немного двигались в этой жизни. Она нужна для того, что бы сформировать у ребенка важные двигательные навыки, которые он не получит на уроках физики и геометрии. А так же нужна для того, что бы познакомить ребенка с комплексом ГТО, а так же с несколькими видами спорта.