В последние годы наблюдается золотая лихорадка, связанная с попытками создать единорога, бизнес стоимостью более миллиарда долларов. Термин «стартап» используется всеми организациями на всех континентах.
Возникло новое движение предпринимателей, которые хотят изменить мир. За ними стоит свежий подход к бизнесу, инновации и новые технологии. Они отказались от жестких костюмов в пользу удобных кроссовок, джинсов и футболок. Непринужденная атмосфера в сочетании с видением создания новой реальности нашла благодатную почву в виде поколения Z, ценящих независимость и свободу действий.
Весь этот нимб очень привлекателен, но нельзя забывать, что это бизнес. Это не просто развлечение и занятие чем-то веселым. Организационная культура - это просто дополнение. К чему именно? Что такое стартап на самом деле? Есть много определений и их толкований.
Классические определения StartUp
Эрик Рис говорит, что это рискованное предприятие по созданию новых продуктов и услуг. Стив Бланк считает, что это временная организация, которая ищет прибыльную, масштабируемую и повторяемую бизнес-модель.
Вы также можете встретить другие определения, которые более или менее относятся к утверждениям классиков. Из-за отсутствия четких критериев многие новые проекты и вновь созданные компании помещаются в один пакет под названием StartUp. Для самого процесса создания компании это не имеет большого значения, но я считаю необходимым краткое пояснение и пояснение.
Что такое стартап?
Под StartUp я понимаю бизнес-предприятие, которое соответствует первому этапу построения компании - от появления идеи, через ее проверку и реализацию до достижения точки безубыточности, которая является повторяемой.
StartUp призван генерировать динамику роста выше среднего за счет эффекта масштаба и синергии. Из-за создания новой стоимости без исторических данных такие проекты связаны с высоким риском. Ценность не обязательно должна исходить от создания нового продукта или услуги. Он может заключаться в модификации и модернизации продуктов, уже имеющихся на рынке, их использовании или процессе доставки.
В StartUp должен быть элемент инноваций. Это может быть беспрецедентная комбинация двух элементов, существующих на рынке, или модификация существующего канала сбыта, которая влияет на изменение поведения и предпочтений клиентов. В этом смысле инновация приравнивается не к изобретению, а к новой ценности, которая может быть получена путем улучшения имеющихся решений.
Традиционный бизнес против стартапа
StartUp может функционировать только в онлайн-мире, а также в онлайн- и офлайн-пространстве. Например, продажа кормов для домашних животных и перенос этого продукта из зоомагазинов или традиционных супермаркетов в Интернет не являются чем-то новаторским. Но синхронизация покупок с приложением, которое измеряет запасы и позволяет одним щелчком мыши заказать еду на дом к покупателю и доставить ее курьером, уже является изменением канала распределения и инновационной моделью продаж. Внедрение ветеринарной базы данных в этом приложении и отображение ближайших ветеринарных пунктов на панели клиента - это попытка создать целую систему, которая объединяет любителей животных.
Все, что вам нужно, это творческий подход и дополнительные функции, чтобы получить дополнительный доход и масштаб по относительно низкой цене, которую вы не получите в стационарном магазине. Поэтому традиционный магазин кормов для домашних животных - это не StartUp, а онлайн-приложение для заказа кормов для домашних животных с базой данных ветеринаров - да. Эта бизнес-идея является лишь примером и, конечно же, требует проверки, исправлений и, прежде всего, оценки рыночного потенциала и расчета доходов с учетом затрат.
Начальная стадия увлечения StartUp и новым образом жизни, в котором важна позитивная энергия, действия без серьезных деловых знаний, посещение конференций только для того, чтобы за рулем - постепенно исчезает. Начинается профессионализация.
Возникает новая наука, в которой нужно создавать новые инструменты для реализации идей и превращения их в прибыльный бизнес. Традиционные академические теории и бизнес-планы не позволили StartUp превзойти необузданный и динамичный рынок. Знания, полученные в крупных корпорациях, не были эффективны в мире начинающих стартапов, где действуют другие правила.
Традиционный бизнес, как следует из названия, уважает традиции. Они основаны на исторических данных. Это делает их более предсказуемыми. Люди, которые создают StartUp, создают новую традицию, традицию изменений и поиска инноваций. Новые технологии открыли возможности для создания новой реальности, но потребовалось время, чтобы научиться управлять ею. Создание компании и создание нового бренда на рынке - серьезная задача, с которой могут справиться лишь немногие.