Найти тему
Современный дизайн

Чем отличается печатный дизайн от web-дизайна?

Оглавление

DPI или PPI -? RGB или CMYK -?

Как люди видят дизайн? (способ воздействия)

Cпособ воздействия
Cпособ воздействия

Одно из самых значимых отличий − это то, как люди пользуются дизайном. Одно дело держать в руках нечто физическое: бумажный журнал или книгу — и совсем другое − взаимодействовать с интерактивным сайтом в виртуальном пространстве.

Конечно, существуют электронные журналы, которые выглядят точно так же, как и их печатные коллеги, но читаются с монитора. Но это скорее исключение. Печатный и web-дизайн имеют четкие границы. И то, где люди будут видеть финальный дизайн, существенно влияет на решения его создателя.

Как дизайн взаимодействует с чувствами? (ощущения от продукта)

Ощущения от продукт
Ощущения от продукт

И печатный (полиграфия), и web-дизайн — представляют собой оболочку, внешний вид. И должны произвести на потребителя хорошее впечатление. У печатной продукции есть такое преимущество как тактильное воздействие: текстура, форма, запах и даже тиснение или шелкография.

В web-дизайне для того, чтобы привлечь внимание используют: аудио, видео и другие интерактивные элементы.

Вы, наверняка, сами замечали ощущения от книги, как приятно держать её в руках (вес, запах, текстура и даже шелест). Электронноя форма здесь проигрывает.

Электронные детские книги пестрят анимированными иллюстрациями. В электронные версии научно-популярной литературы можно включить ссылки на внешние источники.

Форма содержимого (статика или динамика)

Статика или динамика
Статика или динамика

Web-дизайн (сайт, блог) может быть изменён или переделан заново в любой момент.

Множество интерактивных элементов (кнопки, эффекты, формы и опросы) должны работать корректно и всегда придерживаться одной стилистики. Нет более простого способа потерять аудиторию, чем пропустить какой-то элемент дизайна, который работает не так, как пользователь этого ожидает.

Внешний вид книги или журнала сложно изменить. В этом случае придётся заказывать новый тираж, а это не быстро.

Юзабилити (соответствие потребностям пользователя)

Юзабилити
Юзабилити

Когда вы держите в руках книгу, весь дизайн — на поверхности бумаги. Вам нужно лишь перелистывать страницы. В виртуальном пространстве не всё так банально.

Посетитель сайта уже взаимодействует с набором шаблонов через разнообразные меню. Чем проще навигация, тем быстрее клиент дойдёт до цели.

С ростом количества устройств с доступом в Интернет увеличилась и потребность в корректном отображении сайтов на экранах разного размера, т.е. нужен адаптивный дизайн.

Как привести в порядок содержание? (макет)

Макет
Макет

Дизайн состоит из множества элементов: текст, изображения, фигуры, линии, цвет.

В печатном продукте эти требования диктуются техническими ограничениями типографий.

Однако, и web-дизайн имеет свои ограничения в виде перестроения макета в зависимости от размера устройства.

Разрешение: аббревиатуры DPI и PPI

Разрешение
Разрешение

ppi — разрешения изображения, отображенного на экране (количество пикселей на дюйм).

Это количество пикселей, размещенных на одном дюйме экрана.

dpi — разрешения изображения, распечатанного на бумаге (количество точек на дюйм).

Это плотность точек краски на одном дюйме печатной поверхности.

И это не одно и тоже. Чем больше пикселей на дюйм, тем более резкое и качественное изображение мы видим.

  • Для печати полиграфии нужно 300 dpi.
  • При печати больших баннеров для наружной рекламы бывает достаточно и 50 dpi.
  • Для сайта делаются картинки на 72 dpi.

Цвет: RGB и CMYK

Пантонный веер
Пантонный веер

Изображение на бумаге всегда отличается от того, что мы видим на мониторе. И связано это с тем, что цвета на бумаге и на экране появляются из разных цветовых пространств. Пространство CMYK используется для передачи цвета в печати, RGB (от 0 до 255) − для интернета (web).

Есть универсальная система соответствия PANTONE для того, чтобы окончательный продукт выглядел именно так, как это задумывалось.

Раскладка цветов
Раскладка цветов

Цветовое пространство CMYK − основано на 4 основных цветах.

Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и Key (чёрный).

Кодировка пространства CMYK очень простая и эквивалентна наличию одного из четырех цветов в процентах. 70/11/4/8 − означает, что в полученном цвете будет 70% голубого и 11% пурпурного, 4% жёлтого и 8% чёрного.

Цветовое пространство RGB − основано на трех цветах (красный, зеленый, синий).

Получить один и тот же цвет на разных мониторах − достаточно сложно, ведь существует множество разных экранов с различными характеристиками. Это особенно заметно, когда заказчик смотрит макет на своём мониторе и удивляется краскам. В типографиях мониторы дизайнеров всегда откалиброваны под профиль печатной машины, а у обычных пользователей нет. У дизайнера специальный матовый монитор с графической матрицей, а у заказчика обычный офисный монитор.

В идеале каждый монитор должен быть откалиброван.

Смешение цветов
Смешение цветов

Совет:

В пространстве RGB размещается больший спектр цветов, чем в CMYK. Некоторые неопытные дизайнеры, думая, что добиваются большего цветового охвата делают свои макеты в RGB, а перед печатью переводят в CMYK, но все эти действия не имеют никакого смысла. Качество картинки ухудшится. Не делай те так!

Контроль за изменениями в проекте

В печатном изделии дизайнер имеет полный контроль над проектом до момента печати. Но после печати изменения уже не внесёшь.

В то же время web-дизайнер имеет больше текущего контроля над проектом и может вносить правки или даже переделать дизайн в процессе его использования.

Контроль
Контроль

Если вашей компании нужна разработка дизайна печатной продукции, вы можете заказать её у нас Упаковка Вашего Бизнеса. Для всех читателей-подписчиков наших статей на Дзен Современный дизайн ждёт скидка 50% на дизайн печатной продукции.

Визитка
Визитка

Чтобы её получить, используйте слова «Продающий Дизайн» в комментариях к заказу. Ждём от вас отзывов и писем!

-12
Если вам понравилось ставите лайки, подписывайтесь на мой канал.
Спрашивайте в комментариях, что ещё рассказать.

Как решиться уйти на фриланс?