Найти тему
Куда ведёт тропа

Кировск 2021. Как я прокачивала уровень по горным лыжам. Часть 4. Свободный полёт!

Оглавление

<---- Часть 1

<---- Часть 2

<---- Часть 3

Завершающие три дня катания в Кировске для меня получились просто шикарными. Погода была солнечная, а ветер хоть и задувал наверху, но не так, чтобы сбивало с ног. Все подъёмники севера и юга были открыты. И хоть я собиралась в эти три дня самостоятельного катания отрабатывать все данные нам на курсе упражнения, но… душа рвалась в свободный полёт… Я ведь наконец с двумя палками и могу просто покататься в радость!

-2

Правда, должна признать, что в этом свободном полёте я напрягала все свои новые хромосомы в голове, заставляя мозг и тело работать по новым сценариям, включая в свою технику катания повороты разного радиуса, акцентируя внимание на параллельности лыж, на технике «годиль» (поворот в проскальзывании), которой так тщательно и со всей маньячностью учил нас Олег по 7 часов в день 6 дней подряд. На широких синих и красных трассах я старалась идти карвингом, и к моей радости и удивлению, хотя Олег нас карвингу не учил, у меня стало лучше получаться кантовать лыжи и вести их в поворот, не срывая кант.

На горе проводились юношеские соревнования
На горе проводились юношеские соревнования

То есть занятия в школе и новые хромосомы, наращенные для поворотов в проскальзывании, помогли мне и в карвинге (по крайней мере, я на это надеюсь, а то ж со стороны я себя не видела)).

А на чёрных трассах я отрабатывала максимально спокойное прохождение с полным контролем скорости. Не всегда это получалось. Иногда к середине чёрной трассы меня так разгоняло, что я уходила на большие дуги в полу-карвинге полу-проскальзывании, и резко оттормозиться уже не могла, что меня всякий раз досадовало, ибо задачи я ставила конкретные – как можно медленнее и плавнее проходить крутые участки. Но… душа опять рвалась в полёт. Лыжи в такие моменты я конечно контролировала, но миссия «проехать спокойно» была всякий раз завалена))

-4
-5

Также в один из дней свободного катания я хотела взять в прокате лыжи Head Kore 91 или 99, чтобы опробовать наконец эти лёгкие универсалы, но, имея в арсенале две повреждённые части тела и печальный опыт проката лыж, эту идею я решила отложить до лучших времён. Тем более у моего товарища как раз Head Kore, и я их уже пробовала, но мало что успела понять, может ещё получится их потестить. Мне интересно, как они поведут себя на трассе, так как на «расколбасе» они скорее всего ведут себя отлично. Зачем мне пробовать такие лыжи? Потому что я хочу выходить с трасс на «фрирайд», и потом снова прыгать обратно на трассы. А мои карвинговые Иланы, хоть и выдерживают небольшой пухлячок, но для чего-то более фрирайдного, наверное, не подойдут.

Свои лыжные покатушки я каждый день записывала в STRAVA, так что можно по дням отследить, где, сколько и с какой скоростью я ехала. Ну, скорость считается конечно примерно. Тем более когда едешь большими дугами, телефон не понимает как считать скорость. Да и не за скоростью гонимся, а скорее за красотой и техничностью езды. Ниже приведены скриншоты из STRAVA.

-6
-7

Везде, где могла, я старалась выезжать за трассы и пробовать «фрирайд» около трасс. Выезжать на «гребни» и «поля» в одиночку я боялась. Хотя, признаюсь, кусала локти - жуть как туда хотелось. Так вот, я пыталась выезжать за столбики трасс и ехать рядом. К сожалению, снега было мало и чаще всего под тонким пушком скрывался лёд, и ты такой: «уииии щас как мне будет мягонько и пухло!!»… а ледяная корка такая «не-е-е, я так не думаю».

И лыжи такие: «пойдём-ка обратно на трассу, скользяк ещё портить, ну нафиг».

Но местами мне удавалось всё же почувствовать эти пушистые мягкие повороты, от которых удовольствия я получала даже больше чем от проведённой на канте лыжи во всю ширину трассы. В общем, шесть дней выполнения всяких упражнений в школе не прошли даром и реально помогли мне даже на пухляке и в расколбасе, и на льду чувствовать себя увереннее и… как бы это выразиться… круче что-ли)) стабильнее, осознаннее! Вот.

А ещё мне помогало моё больное колено. Как? Да очень просто.

Когда я делала какое-нибудь дурацкое движение стопой, пытаясь повернуть лыжу, оно сразу болело! А вот если я ехала правильно и технично, на вертя лыжами, а перенося вес и следя за давлением на внешнюю ногу, то колено вело себя хорошо.

При этом в первые дни я его бинтовала, для стабильности, но в какое-то утро под эластичным бинтом оно так заболело, что я решила его снять. И стало действительно легче.

Друзья, берегите себя, и помните: травмы происходят часто в очень глупых ситуациях, где вы даже не подумали бы. Потому что именно в такие моменты вы не собраны, не готовы и не ожидаете подставы. Ну и конечно, чем опытнее и увереннее вы в своих силах - тем больнее и жёстче вы можете упасть и поломаться.

Эти три свободных дня я откатала вообще без падений, при этом сильно не осторожничала. Ну, если не считать, что я специально валялась на снегу на вершине Акуайвенчорр, отойдя подальше от подъёмника на обзорную площадку, и наслаждалась тишиной и одиночеством на фоне прекрасного северного пейзажа. А так да, почти без падений.

-8
-9
Покатушка в день моего отъезда. Ульяна меня сфотографировала
Покатушка в день моего отъезда. Ульяна меня сфотографировала
-11
-12

Максимальная скорость за день составляла около 60 км/ч, а средняя 15-20. Один раз я решилась и поехала в сноу-парк, это где трамплины для прыжков, но я там разумеется прыгать не стала, а просто проехала все эти горки рядом, чуть-чуть подпрыгивая, делая вид что я типа крутой фристайлер, просто мне лень исполнять трюки)).

Краем глаза я видела, что слева на трамплин залетает лыжник, а через пару секунд я увидела его идущим пешком с лыжами в руках с обратной стороны трамплина))

«Ну да, колено, нам с тобой ещё таких приключений не хватало», - подумала я и больше туда не ездила. Хотя, надо признать, всё это очень заманчиво.

-13
-14

Внезапные встречи и жуткая пожарная сигнализация

На горе я встретила знакомую группу лыжников из предыдущего хостела, инструктором-проводником у которых был Михаил, с которым мы однажды общались ВКонтакте и который за завтраком узнал меня по лицу и знакомство начал с фразы «что-то лицо у тебя знакомое». Это произошло ещё когда мы с Аней ели утром яичницу в хостеле "Вершина" - многочисленная группа Михаила целиком заехала в этот хостел, в связи с чем он стал реально напоминать общагу, а на второй день их приезда в хостеле сработала пожарная сигнализация из-за того, что дамы забыли включить вытяжку; да всё бы ничего, если бы эта сигнализация не взрывала мозг своим адским звуком, а из ушей бы не лилась кровь, и передвигаться по коридору можно было только сильно зажав их руками)) И всё бы ничего, коли в хостеле была бы администрация, но в том хостеле не было персонала, слава богу они кого-то прислали и отрубили этот жуткий звук. Правда на фоне него никто не заметил вторую пищалку, которая так и продолжала пищать весь вечер, ночь и утро. Благо, мы с Аней утром уже уехали ))

В общем, всю эту честную компанию я потом встретила на горе и даже пару раз с ними прокатилась, Михаил меня позвал. Он давал лыжникам и лыжницам упражнения на карвинг, я постаралась тоже повторить их. С ним катались крутые тётеньки, которыми я втайне восхищалась, так как они по возрасту годились мне в мамы (ну, почти, не буду гадать)).

-15
-16

А в предпоследний день катания на южном склоне я подозвала на бугель какого-то лыжника, чтобы не занимать бугель одной, мы поехали...

И вдруг он внезапно повернул голову и спросил «Людмила из Электростали»?

Вот тут-то я действительно обалдела. Как меня вообще можно было узнать в шлеме, в маске и в бафе на пол-лица? Я человека этого так и не узнала, но выяснила хотя бы ник в соцсети. Оказалось, что мы были друг у друга в друзьях в ВК и даже общались. По нику я его сразу вспомнила. Но, Карл! Как можно было так меня узнать!? Я до сих пор в шоке. Мы ни разу не виделись в жизни даже… Во как бывает. Чудеса)

Снегопад!
Снегопад!
С Ульяной из хостела
С Ульяной из хостела

Заброшенный вокзал

За день до моего отъезда я нашла в себе силы вечером после лыж и решила отправиться на поиски заброшенного старого вокзала. Позвала с собой желающих, Саша собралась, Ульяна заленилась, и мы пошли вместе с Сашей. У меня ещё сильнее разболелось колено и вообще было ощущение, что я требую от своего тела невозможного - после 8 часов катания на лыжах ещё и в пеший поход. Но вокзал сам себя не найдёт и не посмотрит. Так что дело было сделано. Мне лично очень понравилось это место и эта прогулка. Про то, как мы искали этот старый вокзал, будет видео. А здесь можно посмотреть снятые мной фото.

-19
-20

***

После лыжных покатушек я всегда возвращалась в свой хостел. До него можно было дойти пешком за 17 минут, и я честно пыталась каждый день совершить эту прогулку с лыжами и ботинками в руках – что утром, что вечером. Но всякий раз меня кто-то подвозил на машине. Причём в обе стороны. То ребята-рыбаки, то незнакомый лыжник с креселки, то мы делили такси на двоих с Ульяной, предварительно списавшись на горе, а в последний день я напросилась к Ксюше в машину на утренний вельвет и в 9:45 мы уже стояли у подъёмников. 

В хостеле Акка-Книбекайзе мы все так привыкли друг к другу, что когда я уезжала, Ульяна отметила ощущение пионер-лагеря. И хотя мы все были раскиданы по разным комнатам, мы постоянно пересекались на кухне и в «комнате для тюленей с телескопом и минералами», где разговоры сводились неизменно к потянутым мышцам, больным коленям, отбитым пальцам, прошлым травмам, а также выбору фильма для совместного просмотра. Фильм «Девушка с татуировкой дракона» мне не очень понравился – показалось слишком много сцен насилия. А из-за культового «БРАТ-1» я чуть не опоздала на свой поезд в Москву (никогда я ещё ТА-А-АК быстро не собирала вещи в дорогу!).

Так что хостел у нас был ещё какой живой… одушевлённый, можно сказать.

Не вылезающая из рабочего ноутбука Саша, Ульяна с крутыми пакетиками для заваривания кофе, Саша с его вечной копчёной рыбой, Ксюша – спортсменка и инструктор с набором лыж и под слалом, и под гигант, отчаянная сноубордистка с дрэдами, проходящая второй курс подряд у Ильи Косяченко, хозяйка Людмила с севшим голосом, хозяин Олег, любящий проводить дефрагментацию пространства, чтобы всё было на своих местах, и пёс Ватсон – большой мудрый хозяйский пёс.

-21

До сих пор с теплом вспоминаю эту нашу разношёрстную компанию. В хостелах часто так получается. Все приезжают поодиночке и поэтому так или иначе знакомятся друг с другом. Когда ты не зациклен на своём товарище, ты открыт людям вокруг. Но никто не мешает тебе уйти в комнату, забраться под одеялко и ни с кем не разговаривать – это твоё законное право)) Правда я им ни разу не воспользовалась, даже когда смертельно уставала. Ведь в комнате для тюленей можно было поуставать ... вместе со всеми! Почему-то мне были интересны люди. Такое бывает не всегда, и я рада, что в этот раз было именно так.

Ну и конечно же благодарю мою первую команду – из школы. Свету – за предоставленные мази для пальца, Лёху – за то, что подвозил нас до горы и за оптимизм, Виталика – за поддержку и парафин моих лыж, и за мазь «найз», Спартака – за юмор, меланхоличность, «свой стиль» и нежелание подчиняться инструктору, что нас часто смешило, Колю – за его железное спокойствие и совет про пиявок, хотя так и не удалось это опробовать, Вову за то, что заснял наш проезд треугольником (почему эту фигуру называют «свиньёй» я не знаю)).

Спасибо Ане, что затащила меня в эту школу, что разделила со мной комнату, кефир и спектакль Гришковца, была терпелива и готовила утром яичницу, пока я делала нам бутеры на гору, мыла мою посуду, когда я не могла, угощала роллами, помогала выпить мой чай в термосе, а также напомнила мне, что я всё-таки могу существовать в социуме, умею проявлять заботу и терпение и со мной тоже можно жить =))

Спасибо Олегу за то, что он был для нас хорошим и надёжным инструктором и другом, что никого насильно не заставлял делать те или иные упражнения, но своим примером и отношением создавал такую обстановку в группе, в которой просто невозможно было отлынивать или ныть. Спасибо за живой пример красивой лыжной техники, которой можно любоваться бесконечно, а потом ехать враскоряку следом)) Спасибо за групповой спуск «Свиньёй» - над этим видео мы смеялись больше всего. Я видела, как на моих глазах сильно выросли в технике все наши ребята из группы (6 человек), особенно Света, которая всегда отставала от группы, боялась технично ехать по чёрным трассам, а потом показала такой аккуратный красивый проезд, что даже мне стало стыдно. Но я всегда могла оправдаться отсутствием второй палки, ахахаха. А Лёха – сломанными рёбрами.

На этом, пожалуй, завершу рассказ, опустив часть про обратную дорогу в плацкарте и другие жизненные наблюдения. И так уже много всего получилось. И хватит)

Хотя, могу добавить про таксиста - коренного жителя Кировска - который вёз меня на ЖД вокзал Апатиты. Он рассказывал мне, как печально и обидно ему, что Фосагро не берут его в добывающие шахты работать, так как у него нет опыта. А опыт можно получить только там. Замкнутый круг. Он работает на скорой, и зарплата у него маленькая, а в шахтах платят от 150 до 200 тыс.р. за месяц и он мог бы взять в кредит новую машину. Зато вместо него берут работать приезжих. Он просил взять его на испытательный срок, чтобы он получил опыт, но и в этом ему отказывают. Говорит, "блин, хоть прописку меняй на карельскую". Но прописку менять он не хочет. Вот такие дела на севере...

Обратная дорога в поезде, меня приютили на нижней полочке)
Обратная дорога в поезде, меня приютили на нижней полочке)

Спасибо тем, кто читал. И тем, кто дочитал до конца. =)

Ведь как бы писатель/художник не говорил, что ему всё равно и ему не важно, и что он пишет для себя, но на самом деле это выпендрёж - всем важно, чтобы энергия, вложенная в то или иное дело, нашла своё прибежище в глазах, ушах или сердцах других людей. Чтобы всё было не напрасно.

Ведь непрочитанное письмо – это грустно. Но если здесь замешан мой доблестный почтальон, то всё в порядке. Он его доставит рано или поздно! Через тернии - к звёздам. И всё будет хорошо)

Live long and prosper. 🖖

________________________

Читать ещё: