Найти в Дзене
МИРный воитель

Разбор серии Dead Space. Хороним?..

Оглавление

Составлять статьи по ужастикам - дело опасное. Усилий прилагаешь много, а в итоге алгоритмы Дзена пускают твою публикацию под маховик репрессий из-за шок-контента. Поэтому надеюсь на ваше понимание по поводу того, что спорные иллюстрации всяких-разных существ и вообще наиболее "мясистых" эпизодов из игры здесь отсутствуют. Возблагодарим цензуру.

Сперва прочитайте о предыдущих частях серии:

АТМОСФЕРА

Ей можно сказать - прощай. Dead Space 3 пошла ещё дальше по схеме, зачатки которой наметились ещё в сиквеле, и окончательно трансформировалась из хоррора в шутер и адвенчуру. Если не считать пролога, то нас бросают сразу в гущу... перестрелки с живыми людьми, в декорациях, напоминающих бразильские трущобы (даром только что на Луне). Нищающее население, недовольное правительством, взрывающие сами себя террористы - всё, как вы любите, поклонники шутеров про спецназ. Непонятно лишь, что всё это забыло в мёртвом космосе.

Перестрелки в городских трущобах с противниками-людьми - что ещё требуется фантастическому ужастику про некроморфов
Перестрелки в городских трущобах с противниками-людьми - что ещё требуется фантастическому ужастику про некроморфов

И да, теперь мы почти не используем инструментов, а пользуемся полноценным оружием. Традиционный плазменный резак тем временем отошёл на второй план. На смену ему причалили пистолеты-пулемёты, автоматы, болострелы, гранатомёты, дифракторы, гидравлические лезвия и, бог ты мой, возможность снаряжать боеприпасы химией. А помимо традиционного костюма инженера в гардеробе завалялись всевозможные вариации армейских комбинезонов и даже уникальный костюм N-7, выдаваемый за покупку игры Mass Effect 3.

Поскольку бодрого экшончика стало заметно больше, возникла необходимость в ещё большей мобильности героя, для чего были добавлены перекаты. Перекаты в полном снаряжении, напяленном на Айзека и Карвера. Также попытались позаигрывать со стелсом, для чего добавили функцию приседания.

Ну и как бы вы думали это работает на атмосферу, старательно выстраивавшуюся предыдущими частями серии?! Правильно. Об дно, пробив его, и ниже. Всё, Айзек Кларк, больше ты не бедный инженер, вынужденный выживать лишь смекалкой своею и подручными средствами. Ты теперь и вправду настоящий супергерой, способный покрошить кого хочешь в колбасу, благо арсенал позволяет. А постановочные вау-моменты, количество которых просто зашкаливает, лишь это доказывают.

Зомби. Зомби, КАРЛ. Теперь среди врагов у нас появляются носители паразита, контролирующего их нервную систему, и при этом сохранившие способность пользоваться топорами и огнестрелами, пусть и косо-криво. Рычащие зомби со светящимися глазами. Я аплодирую стоя, это же так пугает - апофеоз ужаса, который мы заслужили. Хотя с ними и была связана одна интересная особенность - а именно, отстрелив им верхнюю или нижнюю половину тела, вы не решите проблему, ибо из неё вылезут костяные отростки и продолжат весьма жёстко вас атаковать.

Окончательным гвоздём в крышку гроба атмосферы стал кооперативный режим, в котором два вытворяющих всякую ерунду на летсплее дурачка игрока "помогают друг другу преодолевать страх", которому в триквеле правда взяться особо неоткуда даже при одиночном прохождении. Врагов нереально много, каждая перестрелка непомерно растягивается за счёт того, что прибывают всё новые, и новые, и новые - и только ты наконец вздыхаешь с облегчением, поняв, что ну наконец-то этот нудный процесс разделывания мяса закончился, как в следующем участке тебя ожидает такой же. Кажется, разработчики забыли адаптировать игру под одиночное прохождение и убрать лишних противников. Поэтому бывшие некогда увлекательным испытанием схватки с пусть небольшой, но очень опасной группой очень зловещих противников, превратились в нудный затянутый отстрел из полного арсенала космодесантника толпы доставучих и ни пойми откуда рождающихся зомбаков вперемешку с приевшимися и уже никак не пугающими знакомыми некроморфами.

Однако, светлые стороны есть даже здесь - к примеру, заброшенная база на Тау Волантис всё же способна навеять тоску. В прологе мы видим, как колония гибла, разворошив старые и очень опасные тайны, как отчаявшийся генерал Махад отдал приказ на исполнение "Сценария Пять" по уничтожению всех людей в колонии и стал последним, кто, отдав честь флагу, пустил себе пулю в голову, спасая человечество от угрозы, с которой то могло столкнуться в проклятой колонии. А уже в основной кампании за Айзека (или Карвера) мы посещаем это место 200 лет спустя, видя, как всё заброшено, проморожено, читая и слушая последние записи, оставленные отчаявшимися колонистами, видя претерпевших жуткие мутации людей, которые, поедая заражённую плоть от голода, превращались в неспособных насытиться скелетоподобных и визгливых тварей.

Заброшенная во льдах колония на Тау Волантис
Заброшенная во льдах колония на Тау Волантис

Прибавляет грусти и открытие, что некогда Тау Волантис населяла разумная цивилизация, так же, как и человечество, столкнувшаяся с проблемой истощения ресурсов и ошибочно увидевшая своё спасение в Обелисках. Коренным обитателям не удалось справиться с эпидемией, и начался процесс Схождения - образования Братской Луны. Но всё-таки инопланетянам удалось построить Машину и в последний момент заморозить планету вместе со всеми её обитателями, погрузив Луну в спячку. Они сделали всё, что могли, для того чтобы защитить от истребления другие миры и расы - но люди всё же добрались сюда и сумели пробудить древнее зло себе на погибель.

И, поскольку уж основное действие происходит на Тау Волантис, то ряды некроморфов пополнили местные обитатели - как представители разумной расы, так и местной фауны. А это всякие ракообразные и медузы. При этом инопланетная разновидность самовзрывающихся младенцев - прилагается.

Коренное население Тау Волантис. Надеюсь, не подпадает под шокирующий контент:-)
Коренное население Тау Волантис. Надеюсь, не подпадает под шокирующий контент:-)

У кооператива, помимо веселухи при совместном прохождении, было и иное назначение - раскрывать потаённые страхи персонажей. Айзек и Карвер видели каждый свои галлюцинации, и игрок, управляющий одним, был в недоумении, когда его напарник вдруг начинал дёргаться, кричать или замирать на месте. Это создавало какое-то подобие пугающей атмосферы. К тому же, порой беспомощного галлюцинирующего напарника приходилось прикрывать от реальных некроморфов.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как уже было сказано, Dead Space 3 окончательно трансформировал серию в шутер, но привнёс с этим изменением и положительные конкретно для игрового процесса моменты. Появилась полноценная система крафта - теперь на верстаке мы не распределяем ненавистные мною силовые узлы, а создаём своё собственное оружие в любых комбинациях. Я на это дело крепко подсел, крафтя такое, что ни в какую здоровую голову никогда бы не пришло. Для тех же, у кого с творчеством проблемы, существуют готовые чертежи, по которым и клепаются пушки.

Преград для творчества практически нет
Преград для творчества практически нет

Соль в том, что для крафтинга, а также прокачки, теперь требуются ресурсы нескольких видов, сбором которых мы и занимаемся по ходу прохождения. Выполнять сбор помогут специальные боты, которые при покупке какого-то там DLС, по-моему, начнут развлекать нас болтовнёй. Атмосферы и так почти не осталось, так что от весело болтающего бота мы уже многого не потеряем:-)

Бот, которого можно послать на добычу ресурсов
Бот, которого можно послать на добычу ресурсов

Куда больше стало разнообразие головоломок, которые приходится решать нашему инженеру-неосупермену - как простеньких, так и немного усложнённых. Кстати, взлом систем теперь тоже заточен под двух игроков, но в одиночку играть даже интереснее - приходится успевать совершать два действия одновременно.

Будет наш инженер заниматься как тем, что ему положено по статусу - чинить всякие габаритные штуки, так и альпинизмом - бегать по отвесной скале с помощью троса, уворачиваясь от падающих кусков породы и отстреливаясь от некроморфов, или управлять полётом космического корабля, одновременно расстреливая астероиды у него на пути.

Тут вам и скалолазание, понимаешь
Тут вам и скалолазание, понимаешь

Значительно расширилось игровое пространство - посетим мы и Луну, и погибшую космическую флотилию с возможностью свободно исследовать погибшие корабли, и конечно же пройдёмся по заснеженной поверхности Тау Волантис.

Погибшая космическая флотилия, которую можно свободно исследовать
Погибшая космическая флотилия, которую можно свободно исследовать

Подводя итог триквелу: именно играть в него было даже интереснее, чем в предыдущие части серии. Но я также прекрасно понимаю, за что поклонники того самого Dead Space его возненавидели.

Завершение:

Разборы других хорроров:

Dead Space
2191 интересуется