Найти в Дзене
---

Супер-лига по-русски. В «закрытый» чемпионат не пускают «Аланию» и «Оренбург».

Та ситуация, в которую буквально «попали» два эти коллектива, при всем уважение к клубам, назвать однозначное просто язык не повернется. Да, спортивный принцип, стоит признать, «страдает» и заходит в идейный тупик: зачем клубам пытаться заработать повышение, если по итогу наружу всплывают факты, не позволяющие использовать данную квоту? Вот так странно. Но для не следивших за ситуацией, думаю, стоит рассказать о том, как вышло, что два сезона в РПЛ будут играть практически одни и те же команды.

Всего, как знаем, четыре команды получают возможность повышения и соответственно, четыре команды в определенной долей вероятности вылетают. Последние две с РПЛ «меняются» с двумя первыми из ФНЛ. Тринадцатое и четырнадцатое с РПЛ, логично, играют с четвертым и третьим местом ФНЛ соответственно. Соревнуются они между собой, как можно понять, за право остаться/подняться в Премьер-лиге. Теперь будет яснее.

-2
-3

Отсюда точно ясно лишь одно: «Крылья» зайдут в лигу вместо «Тамбова», который, кажется, жив лишь формально, и то ненадолго. Все остальное - легкий и не очень туман. На сегодняшний день все клубы, кроме «Алании» и «Оренбурга» получили лицензию для РПЛ. Все те, кто подавал, конечно. Речь сейчас про первую шестерку ФНЛ и последнюю четверку РПЛ. Кстати, примечательно, что все клубы, которые играют на стадионе к Чемпионату Мира, получили заветные лицензии. Да, может в контексте это звучит немного странно, ведь это и логично. Но с точки зрения капиталовложения те же владикавказцы с оренбуржцами не менее финансово стабильны, чем условный «НН», который, как кажется, повторит судьбу другого клуба на Волге. Но теперь обратно к сегодняшним «героям»

Оба клуба не получили лицензии, насколько известно сейчас, из-за своих стадионов. А в случае осетин - из-за его фактического отсутствия. Вообще же странно, как боссы республиканского клуба, видя очевидный успех и прогресс клуба, собирались играть дальше, зная, что стадион уже стар? Признаюсь, лично был расстроен от новости, что владикавказцы не получили лицензию, ведь в клубе много вполне интересных и самобытных игроков, да и сама политика клуба, большое количество воспитанников в составе, структура игры непосредственно не могли не вызывать интереса. Впрочем, странного и во-многом непонятного отношения к инфраструктуре клуба руководителей это не отнимает.

А вот ситуация с уральским клубом, на мой взгляд, уже сильно отличается от истории с владикавказцами. И нелогичными я нахожу не только руководителей клуба, которые знали о недостаточной вместимости стадиона уже довольно долгий промежуток времени, но и представителей РФС. Нынешняя вместимость стадиона «Газовик» равна семи с половиной тысячам человек. Сравнение будет строить на аналогиях со стадионом «Нефтяник» уфимского одноименного клуба. Так вот. Там вместимость ровно в два раза больше - пятнадцать тысяч. Покрытие поля одинаковое - синтетика.

Уфимский «Нефтяник».
Уфимский «Нефтяник».

Крытыми остаются лишь половина секторов, сам газон уже не отличается от того, что расположен на площадках в левом нижнем углу, и вишенка - беговые дорожки. Сектора, даже самые «близкие» к непосредственно полю, расположены в нескольких метрах от него. Зато пятнадцать тысяч, которые в среднем заполняются едва заполняются на треть, ну, и, конечно, вирусные ограничения, сказывающееся на посещаемости, очень «важны» для клуба и фанатов.

Оренбуржский «Газовик».
Оренбуржский «Газовик».

А тут менее вместительный, разумеется, стадион, хоть и не менее комфортный. Никаких беговых дорожек, все сектора - крыты, и посещаемость, до вылета и ограничений, была практически наравне с башкирским клубом. Поэтому, считаю, то, что происходит сейчас с клубом - обоюдная странность со стороны и руководства коллектива и представителей РФС. Принципиальность и безответственность - данная ситуация вкратце. Впрочем, у всего есть объяснения. Но о них поговорим позже, наверное, на днях. Поэтому считайте это первой серией!