Рассказываем, почему актриса сильно отличается об большинства своих коллег по индустрии и что делает ее одной из главных феминисток в современном кинематографе.
Неочевидная связь с Россией
Кира Найтли — достойная дочь своих родителей, актеров Уилла Найтли и Шерман Макдональд, во многом сумевшая их превзойти. Она родилась в Теддингтоне, пригороде Лондона. Имя девочке придумал отец. Он некоторое время следил за успехами советской фигуристки Киры Ивановой и так проникся ими, что предложил супруге назвать дочь Kiera и получил неожиданное согласие. Однако Шерман, заполняя бумаги, допустила ошибку. В русской транслитерации она незаметна, а западных журналистов вынуждает нет-нет да и перепроверить точное написание имени актрисы. Так на свет появилась Keira Knightley. «И вот она я, ошибка в спеллинге», — пошутила Найтли в интервью американскому Elle в 2015-м.
«Двойник» Натали Портман
Тот же американский Elle в 2006 году написал, что в возрасте трех лет Кира Найтли заявила своим родителям, что хочет иметь личного агента. Похоже, мук поиска себя в этом мире тогда актриса не испытывала. Сниматься она начала с 6 лет. Получала небольшие роли в телевизионных шоу и рекламных роликах. В 1999 году на экраны вышел фильм «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», где у Найтли была незаметная, но впоследствии очень обсуждаемая роль. Она сыграла Сабе, двойника Падме Амидалы в исполнении Натали Портман. Различать актрис научились только с возрастом, а тогда, на съемочной площадке, даже родные матери удивились тому, как сильно похожи друг на друга внешне два юных дарования.
Найтли пришлось много работать, прежде чем стать узнаваемой и начать получать приглашения на главные роли. Прорывными стали ее работы в фильмах «Играй как Бекхэм» и «Пираты Карибского моря». Роль в «Гордости и предубеждении» подарила Найтли первую номинацию на «Оскар» и окончательно убедила кастинг-директоров в том, что исторические кинообразы особенно ей удаются.
Королева перевоплощений
На экране Кира Найтли прожила все знаковые эпохи — от Средних веков до роковых сороковых — и всегда была органична. Многие роли требовали от нее определенной сноровки. «Хочешь знать, что такое боль, — поноси корсет!» — значение этих слов своей героини из «Пиратов Карибского моря» актриса понимает как никто. Утягивать талию, носить громоздкие парики и кринолины ей приходилось не раз. И в каждом образе она выглядела прекрасно.
Выпад в адрес Кейт Миддлтон
В 2018 году Кира Найтли неожиданно выступила с критикой в адрес герцогини Кембриджской Кэтрин — вот уж точно откуда удара не ждал никто. Причина оказалась небанальна — не «лень» и не «роскошный образ жизни», которые любят ставить Кейт в вину британские налогоплательщики. Найтли заявила, что Миддлтон подает неправильный пример женщинам. В своем эссе «Слабый пол» для книги Скарлетт Кертис «Феминистки не носят розовое» актриса обратилась к своей дочери Эди, появившейся на свет за день до принцессы Шарлотты, и описала то, как герцогиня позировала перед фотографами вскоре после родов.
«Через семь часов она вышла из госпиталя с макияжем и на высоких каблуках, — пишет Найтли. — Показала лицо, которое хочет видеть мир. Скрой. Скрой нашу боль, раскрытие наших тел, лактацию груди, скачущие гормоны. Выгляди красиво, стильно, не показывай свою битву, Кейт».
В эссе Кира Найтли подробно описала свой опыт, вспомнив боль и кровь. «Я выжила после родов. И после этого я слабый пол?» — задала вопрос актриса. Ее текст оказался одним из самых цитируемых из книги, в написании которой принимали участие такие активистки, как Адвоа Абоа, Сирша Ронан и Эмма Уотсон.
Пережитый нервный срыв
О своей личной жизни Кира Найтли рассказывает очень дозированно. О ее свадьбе и рождении двоих детей пресса узнавала через свои надежные, но анонимные источники. Отчасти объяснение этому прозвучало в одном из интервью актрисы, когда она была по-настоящему откровенна. Найтли призналась, что в юности пережила нервный срыв. Это случилось после выхода «Пиратов Карибского моря», когда Кира стала узнаваемой: «У меня случился нервный срыв в 22 года, я взяла паузу на год. Мне диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Я серьезно занялась лечением. Мой терапевт сказал мне как-то: "Это удивительно — обычно ко мне приходят люди, которые говорят о том, что их преследуют, хотя это не так. А вы первый человек, с которым это действительно происходит"».
В этот период у Найтли также случались панические атаки. Ей пришлось пройти через гипнотерапию, чтобы присутствовать на церемонии вручения премии BAFTA 2008 года.
Пережитый нервный срыв
Кира Найтли не раз публично выступала против ретуши, выражая свою позицию не только словом, но и делом. В 2014 году она снялась топлес для журнала Interview, рассказав впоследствии газете The Times, почему эта фотосессия имеет для нее большое значение.
«Мое тело менялось много раз по разным причинам: и на фото папарацци, и на постерах к фильмам. Теперь я сказала: “Хорошо, я согласна сниматься, если вы не будете увеличивать мне грудь или использовать ретушь”. Потому что я считаю важным сказать, что нет разницы, какая у вас фигура», — рассказала актриса.
До этого она публично критиковала постер к фильму «Король Артур», на котором фоторедакторы визуально увеличили ей грудь. К сожалению, узнала она об этом уже после того, как съемка была обнародована.