Найти тему
Записки репетитора

Для кого же предназначены интерактивные технологии – для учителей или для учеников

И опять я о том же. Я совершенно не против интерактивных заданий. Я и сама их иногда даю (но в меру). Но, извините, прежде чем давать подобное задание, надо как минимум с ним ознакомиться, разве нет?

Опишу пару случаев из репетиторской практики дочери. Помните, я вчера обещала рассказать, почему мы с дочерью были очень злы.

***

Приходит к дочери третьеклассник и параллельно звонит его мама:

- Задали что-то по интернету, мы ничего не понимаем, разберитесь, пожалуйста.

А задали карточки из квизлета на части тела. Посмотрите, я специально сфотографировала материал из учебника.

По логике, вот это и надо спрашивать.
По логике, вот это и надо спрашивать.

Вот те слова, которые должны знать дети. Задание на дом: сделать квизлет на части тела.

Что ж, открывают дочь с учеником задание. А там локоть, губа, веки, ресницы, пальцы на руках и еще куча неизвестных детям слов. Напомню, что в учебники Биболетовой почему-то из пальцев дается только “toe” – то есть палец на ноге. Наверное, его важнее знать, чем отросточки на верхних конечностях. ))))

Судя по всему, учительница ввела в поисковик запрос типа «части тела 3 класс» и выдала ученикам первую же ссылку. Самой просмотреть, а уж тем более самой сделать нужное задание – неее, не слышали. Простите за злобность и издевки, но я уже не знаю, как реагировать.

Теперь вопрос: как дети должны это делать? С помощью родителей? А если родители и сами не знают? С помощью репетиторов, то есть за деньги?

Тогда новый вопрос: за что родители вынуждены платить репетиторам? За дополнительные знания, которые они дают детям, или за то, что они выполняют никому, по сути, не нужные задания?

И еще один вопрос: какова польза данного задания для детей?

***

Приходит к дочери второй ученик от этой же учительницы. Надо прорешать олимпиаду по английскому на «Учи.ру». Я ничего не имею против этого ресурса, но надо же смотреть…

Третий класс. Опять куча незнакомых слов. Так мало того, еще незнакомая грамматика. В частности, там Present Continuous обнаружился и еще куча всего. Напомню, третий класс по Биболетовой. Они знают только Present Simple.

И у меня снова вопрос: для чего детям в обязательном порядке дали эту олимпиаду? Обычным детям, всем, а не избранным, кто давно занимается английским и у кого уровень выше школьного.

Понятно, что дочь с мальчиком сделали все на 5. Так учительница потом негодовала, что он «не сам делал». А на что она рассчитывала вообще-то?

Кстати, дочь сказала, что очень даже сам. Потому что:

- Я же ему подсказывала. И помогала догадаться, если он хоть чуть-чуть это знал. И вообще, он нужную кнопку нажимал сам. Значит, и делал сам.

Повторю тот же вопрос: какова польза данного задания для детей?

***

А это уже конкретно с дочерью случилось. У них на замене была вышеупомянутая учительница. И задала на дом интерактивный тест по Великобритании. А он на время, то есть особо не загуглишь. При этом учтите: подготовительной работы в школе не было, изучали они что-то другое, в общем, об Англии и речь не шла.

Нет, дочь на 5 написала, но долго негодовала. Ибо задание «назовите полное название страны» - это вроде как всем надо знать. Но «в каком году в Лондоне проходила олимпиада»? «На чем печатают акты в парламенте»?

И я в очередной раз вопрошу: в чем цель задания? Какова его польза для детей?

Получить знания об Англии? Так не получили. Наугад что-то натыкали – и ладно.

***

Так что теперь я понимаю, почему я задаю ученикам что-то одно и по моим объяснениям, а они начинают играть в «угадайку».

Их в школе так приучили! Там же получается, что урок – это отдельно, а домашнее задание – тоже отдельно. И они между собой никак не связаны. Такое ощущение, что учителя задают, только чтобы что-нибудь задать. А если на компьютере – то это вообще шикарно и современно.

Что тут скажешь? Только «тьфу».

Или у вас есть, что сказать?

Кстати, а потом эта же учительница просто задолбала свой класс олимпиадами. Здесь.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще об интерактиве (кстати, все от той же учительницы):

Не очень удачное использование интерактивных технологий в командной работе в школе

Вот о чем я писала 1 мая в прошлом году:

1 мая – (не)праздничная ностальгия