Здравствуйте, дорогие читатели!
Что такое DSG? Direkt Schalt Getriebe - с немецкого на русский: прямое переключение коробки передач. DSG - это роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями и двумя вторичными валами.
Один вторичный вал отвечает за чётные, другой за нечётные и заднюю передачи. По сути две коробки передач в одном корпусе. Когда автомобиль разгоняется, то на соседнем вторичном валу заранее включается следующая на повышение передача. Если происходит замедление автомобиля, то соответственно на соседнем вторичном валу заранее включится пониженная передача. И в нужный момент, чтоб мотор не вышел из рабочего диапазона, одно сцепление выключится, а другое включится. Процесс переключения происходит настолько плавно, что при стандартном стиле езды заметить это можно только по стрелке тахометра, и по изменению номера передачи на приборной панели.
Передачи переключаются так же быстро, как это делается на механической коробке, может даже быстрее. Расход топлива, как на обычной механике, то есть существенно меньше, чем на классическом гидромеханическом автомате. Владелец автомобиля с коробкой DSG получает динамику и расход топлива, как на ручной коробке, и комфорт автомата. Вроде всё прекрасно, но нет. При заявленном производителем ресурсе в 300 тысяч километров, DSG часто ломается при 50-70 тысячах, сцепление изнашивается при 30 тысячах. Почему так?
Обычная ситуация: город, пробки. Автомобиль движется в потоке со скоростью 5-25 км/ч с остановками и троганием. И даже в таком узком скоростном диапазоне, коробке успевает переключаться с первой до высшей передачи (шестой или седьмой в зависимости от модели коробки), ведь она борется за экологичность и экономичность. Стоит Вам отпустить газ и коробка думает, скорость не поменялась, а ему мощность не нужна, буду экономить, включу передачу повыше, ещё повыше, ещё повыше и до последней. И быстро начинает играть сцеплениями и синхронизаторами. Только водитель коснётся педали тормоза, тут же коробка начинает весь процесс в обратную сторону, на понижение передач. В процессе переключения одно сцепление включается, другое выключается, и в какой-то средний момент происходит пробуксовка обоих, а это износ и перегрев. В это время мехатроник (узел, передвигающий вилки переключения передач и нажимающий на сцепление, содержащий в себе гидронасос на 15 бар) работает в стрессе, ему приходится переключать сцепления и передачи, насос в нём трудится, без остановки, масло нагревается и подгорает, забивая каналы. Поэтому и не хватает мехатроника на долго. Суетливая, но неторопливая городская эксплуатация убивает DSG в десять раз раньше положенного ей срока.
А что же тогда делать? Выход есть, но он противоречит здравому смыслу обычного пользователя.
Переключите селектор DSG в режим S. S - это режим СПОРТ. Первое - коробка забудет, что у неё есть высшая передача. Второе - переключения будут происходить на более высоких оборотах, коробка будет удерживать низшие передачи при сбросе газа. Комфорта это не убавит, расход топлива возрастёт на граммы, но количество переключений передач уменьшится в разы, понизится температура в коробке и её износ. Лучше отдать литр бензина, чем купить за огромные деньги комплект сцепления и столько же отдать за его замену. Про цену мехатроника вообще думать страшно.
Резюмируя выше сказанное, режим D (драйв) подходит для загородной трассы, режим S (спорт) лучше использовать в городе, так что называйте его "стандарт", а не "спорт".