Интерес к творчеству и к самой личности великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя не иссякает. Иногда кое кем высказываются весьма спорные суждения, а некоторые договорились до того, что Гоголь был гермафродитом. В поведении Гоголя было много странностей и нелепиц, из которых слагались затем легенды.В частности, у Гоголя отмечают повышенный интерес к женским образам, в самодеятельным театрах он больше всего любил играть женщин и которые ему очень удавались Но на наш взгляд причины многих странных и загадочных черт характера поведения Гоголя кроются во взаимоотношениях отца и матери писателя. Любой человек, рожденный от отца с матерью несет в себе родительские черты мужского и женского характера, но просто не у всех эти черты принимают выпуклый характер. Для Гоголя характерен также повышенный интерес к мертвым образам. Чем они так притягивали его ? Причина этого видится в том, что во взаимоотношениях отца и матери писателя отсутствовала какая-либо духовная близость, душевная теплота. Их отношения и были безжизненными, мертвыми. Отец не любил мать, а мать не любила отца. Во время беременности мать Гоголя ждала рождения девочки, думала о ней, разговаривала как с девочкой, общалась с ней, типа, вот когда родишься, будешь красиво одеваться, красиво ходить, красиво разговаривать. И всю свою беременность мать Гоголя ждала рождения дочери, готовилась сама к этому и готовила психологически еще не родившегося ребенка к роли девочки. Мать Гоголя была, видимо, очень нервная, легко возбудимая натура и испытывала сильный страх перед родами. Она беременная часто думала о том, что ребенок может родиться мертвым, о том, что она сама может умереть во время родов. Она представляла себе, как она молодая и красивая, как прекрасная панночка, лежит в гробу после неудачных родов. Страхи самые разнообразные переполняли ее душу во время беременности и прежде всего, это страх смерти. Внутриутробному ребенку, а это был будущий писатель Гоголь передавались все эмоции и чувства матери. Но произошло чудо - ребенок родился живым и здоровым и это был мальчик. Но все ожидания матери, ее переживания отложились в его душе и потом нашли причудливые отражения в его художественных образах. Мать по большому счету не любила сына, во-первых, потому что он был от нелюбимого человека, во-вторых , потому что роды доставили ей много хлопот и она натерпелась страхов, в-третьих, потому что родился мальчик, а она хотела девочку. Когда Николай Гоголь вырос он был, по всей видимости, нормальным мужчиной, но психологически ему пришлось нести тяжелый крест, доставшийся ему в наследство от своих родителей, прежде всего матери. А родителей как известно не выбирают. И за грехи родителей нередко расплачиваются дети. Художественное творчество многих писателей можно рассматривать как попытку облегчить этот груз грехов, освободиться от них, выразив их в слове. И отсюда в Гоголе эта мучительная борьба, попытка преодолеть злой рок судьбы, внутренняя неудовлетворенность своим творчеством. Отсюда и обращение к христианской религии с ее комплексом вины и всепрощения. Отсюда и сожжение второго тома " Мертвых душ", и погружение перед смертью в летаргический сон, отказ от пищи в последние дни жизни и похороны, по мнению некоторых ,"живого" писателя. У Гоголя душа умерла раньше тела. В женских образах произведений Гоголя нашли отражение многие черты матери писателя., которую он одновременно любил, потому что он был во многом обязан ей своим рождением, и нередко ненавидел за ее недостатки и пороки, которые его и убивали. А говорить открыто о пороках своей матери он не мог и поэтому правда о его матери принимала форму женских художественных образов. Это была не месть Гоголя своей матери, а скорее его самозащита. Мог ли писатель-мужчина Николай Гоголь встретить в жизни женщину, которая бы его поняла его мучения, помогла бы их преодолеть и сделала бы их совместную жизнь счастливой ? Теоретически да, но такая женщина ему в жизни не встретилась. И это только усиливало критический настрой Гоголя .