Очень многие рукодельницы вяжут. Красиво, из качественной пряжи, аккуратно, умеют подать товар лицом на фото, выдавая, порой, шедевры и в вязании, и в съёмке. Но не каждой из них удаётся найти своего клиента, а уж тех, кто продаёт за столько, за сколько сам оценивает свой труд - и вовсе единицы.
Когда-то и я делала ставку на вязание - хотела избавиться от основной работы и зарабатывать вязанием. Но! Я чётко знала: никогда не буду вязать на заказ и буду продавать, если не дорого, то уж точно и не дешёво.
Возможно, если бы уже тогда я освободила себя от работы и начала вкладывать время и силы в поставленную цель, то не познала бы разочарования.
Нельзя заработать на вязании, если отдавать ему кусочки своей жизни. Это ремесло, которое должно стать профессией. И постичь его можно, только посвятив себя в размерах, эквивалентных стандартному рабочему дню.
Одновременно с вязанием меня манила и керамика. Я даже сходила на персональный мастер-класс к известному мастеру, от которого и услышала: восемь часов в день нужно сидеть за гончарным кругом, чтобы набить руку, освоить навыки, привить знания.
Вывод первый: либо работаешь на работе, либо вяжешь на продажу.
В интернете продавать свои вещи не сложно. Но сколько же там подводных камней! Вот, к примеру, завела я профиль в Инстаграм - именно с целью продвижения своих изделий.
Знаете, какую основную ошибку я совершила? Я маркировала свои фото популярными тегами-метками: вязание, вязание крючком, handmade, вяжу сама и тому подобное. Угадаете, какую аудиторию я притянула? Правильно - ко мне по этим меткам пришли коллеги-вязальщицы, для которых я стала источником вдохновения, но они вряд ли станут моими покупательницами.
Хотя, к слову сказать, несколько вещей здесь на Дзене у меня купили девочки, которые сами вяжут. Привет вам, дорогие мои! И я понимаю, почему - только владеющий ремеслом знает цену продукту труда ремесленника.
Но всё же это, скорее, исключения. Поэтому для маркировки фото и привлечения покупателей используйте метки, которые вы сами используете при поиске вещей. Например, подарок к новому году, одежда для женщин, домашний текстиль и прочее.
Вывод второй: правильно отделите аудиторию своих потенциальных покупателей при маркировке фото.
А теперь, обозначив целевую аудиторию (по научному прям!), адекватно оцените своё творчество. Хотя, вообще-то это нужно делать до того, как принимаешь решение идти в народ))).
Вы наверняка наблюдаете за творчеством коллег по цеху. Стремитесь к тем, кто вас вдохновляет. Учитесь у них не только ремеслу, но и продаже, подаче себя.
Мне очень грустно видеть профили девочек, которые стартуют с недоработанными фотографиями, простецкими композициями - мне жаль их времени, сил, надежд. Так же, как жаль бабушек, которые продают на рынке связанные носки за 200 рублей, тогда как в них только пряжи на сотню. Но бабушек я понимаю - для них это от безделья, для небольшой подмоги и общения.
Но мне радостно видеть тех, кто за пару лет после такого вот старта подтянулся и в качестве съёмки, и обрёл уверенность в себе, стал раскованнее, смелее. И я вижу - у них покупают! Учиться никогда не поздно.
Вывод третий: Учитесь продавать дорого. Для этого выходите на рынок только тогда, когда научитесь вязать и подавать товар качественно, "вкусно", как нынче говорят. Иначе - это не торговля, это распродажа своего таланта. Заработка не будет!
Для меня иных критериев продажи рукоделия, пожалуй, нет. Качество пряжи и работы - не обсуждается, априори.
А вот теперь к вопросу формирования цены.
Ни для кого не секрет, что цена товара определяется затратами на материалы и затратами на его создание.
Если с первой составляющей всё просто: рассчитал количество, купил - цена в чеке; то вторую в случае ручного "домашнего" труда многие оценить затрудняются.
Как это делаю я?
Я вяжу в основном изделия из мотивов - пледы, шали. А значит всегда могу определить, сколько времени уходит на вязание одного мотива.
Например, вот такой мотив для нового пледа, который я вяжу в своем совместном с девочками марафоне - и о, диво! он до сих пор без имени! и плед, и марафон! памагитя! - я трачу минут 30 в округлении со всеми заправками хвостиков, почесаться, погладить кошку Дусю, продумать следующий цвет.
То есть в час - 2 мотива. За восемь часов стандартной трудовой смены аж шешнадцать штук выходит!
Но ведь на работе вы не пашете от звонка до звонка беспрерывно. А вязание - процесс, требующий физической разминки, отдыха для глаз и суставов рук. Иначе - прощай, здоровье!
Таким образом, из личного опыта я знаю: мой средний вязальный уровень - 6 часов в день. Нет, я могу и больше, если меня ничто никуда не отвлекает, но сильно против такой нагрузки на своё существо, поэтому такие "запои" позволяю крайне редко - когда уж хочется совсем-совсем подогнать поскорее изделие, чтобы наконец увидеть его готовым.
Итак, при средней норме 6 часов в день я свяжу 12 мотивов.
Размер мотива - 13,5*13,5 см. Планируемый размер пледа - 1,4*2,0 м - это около 150 штук квадратов.
Требуемые 150 штук делим на 12 штук в день = 12,5 дней.
То есть только за вязание мотивов, с учетом выходных, я должна заработать половину желаемой в месяц зарплаты (у всех она разная: и в мечтах, и в реале, здесь я вам не норматив).
Итак, две недели и вуаля: мотивы готовы! Знай, собирай!
О! Этот волнительный момент раскладывания мотивов по цвету: волшебный и в то же время неоценимый. А ведь от того, как будут расположены мотивы в полотне, зависит весь успех готового пледа!
То есть на лицо - творчество. Не ремесло вязать, а музыка творца! Накинем за это хотя бы пятачок, поощрим мастера.
И перейдем к завершающим этапам.
Сборку пледа я выражаю так же количественно в трудовых часах. Из опыта знаю - такой плед я могу собрать за 4 шестичасовых рабочих дня.
Останется лишь провести влажно-тепловую обработку и красиво снять плед. Последнее - тоже творчество, но уже для души! То бишь для клиента - подарок, а на самом деле, цеплялочка, ведь в момент созерцания покупателем изделия на фото и происходит продажа вашей вещи.
Из сказанного выше следует, что желаемая для меня стоимость такого пледа - 35 000 рублей с учетом пряжи. И это, кстати, сумма, с которой можно бы и налог самозанятости заплатить. Но по факту, рынок диктует нам иные цифры, тут уж не то, что сам себя займёшь, а как бы у кого другого в займы не попросить.
Поэтому плед я буду продавать в конце декабря за 21 800 рублей. Ну, вот такая стоимость примерно к душе легла с учетом того, что я вяжу плед в проекте - по 7 мотивов в неделю, никуда не торопясь, с огромным чувством наслаждения цветом и процессом.
Если вдруг вам показалось, что этот плед должен непременно отправиться к вам - пишите мне в почту pestryared@yandex.ru, в Яндекс-мессенджер, в ВК, в Инстаграм (ссылки есть в профиле канала). Предоплат я не беру, маякну, когда будет готов, если вы к тому времени передумаете - маякну следующему в очереди. Всё по-честному!
Вяжите! И цените свой труд!
Поклонилась. Ушла сеять морковку. Кошка Хрыся вам для настроения)).