Найти тему
Проповедник

Ответы на частые вопросы о христианстве

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня продолжаем отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы о Иисусе Христе и христианстве, которые уже более ста лет имеют актуальность. Данные вопросы-ответы были опубликованы в ноябрьском номере журнала "Христианин" за 1908 год.

"Я не чувствую никакой перемены"

Очень понятно. Она и не может появиться пока ваш ум будет занят вашими чувствами к Богу, вместо того, что бы думать о Его отношении к вам. Если вы будете продолжать смотреть на свое холодное, испорченное сердце, то будете становиться все несчастнее. Постоянно останавливаясь на его холодности и жестоко­сти, недостатке любви и скорби о грехах, вы сделаетесь совсем несчастным. Мир не дается взиранием внутрь себя; его можно найти только тогда, когда взираешь на Иисуса, думаешь о том, как Он страдал и что сделал для нас, не о том, что мы сделали или претерпели для Него. Пока вы будете верить в Иисуса, у вас не будет той любви к Нему, которую вы должны были бы иметь. Вы должны сперва поверить в Его любовь и то, что Он умер за вас; с той минуты, когда вы знаете, что великое дело совершилось и правосудие удовлетворено, мир наполнит ваше сердце и любовь бу­дет изливаться на встречу Тому, кто возлюбил нас и предал Себя за нас (Ис. XLII, 21; Рим. V, 1).

Я не достаточно забочусь

Многие из пробужденных к сознанию опасности своего положения занимаются проверкой своих чувств вместо того, что б помышлять о том, что Бог чувствует по отношению к ним. Они как-будто никогда не ставят себе такого вопроса: "зависит ли мое спа­сете от моих чувств к Богу или от Его чувств ко мне"? Снова и снова слышим мы замечание "я не достаточно забочусь" или "я не достаточно скорблю". Таковые может быть слышали или читали о ком-нибудь, кто реально терзался и мучился душою и думают, что и они должны испытать тоже самое. Они не похожи на ту женщину, которая на вопрос, как она прошла "долиной отчаяния" ответила "я вовсе не проходила этою дорогой, я направилась прямо ко кресту" (Кол. I, 20)

Не думайте о своем беспокойстве или недостатке беспокойства, но спросите себя: "хочет ли Бог—спасти меня"? Во многих и многих местах Своего Слова повторяет Он нам, что не хочет, что бы мы погибли, но что бы имели спасете вечное (1 Тим. II, 4—6)

Перестаньте занимать свой ум исследованием своих чувств. Думайте о Его чудной любви к вам про­явленной в даровании Его единородного, возлюбленного Сына. Благодаря тому, что Он сделал и что вы­страдал вы можете быть спасены теперь же (2 Кор. VI. 2, 3).

"Я не могу выдержать".

Это говорят очень многие. Действительно, это затруднение многих стремящихся к спасению.

„Я много раз пробовал стать христианином и не мог. Иногда мне казалось, что это уже совершилось, но потом счастливое чувство проходило и я опять становился таким же скверным, как был раньше, так что не стоить мне заявлять себя христианином". Не смущайтесь тем, что вы не устояли. Ваше дело только верить Господу Иисусу Христу и этим уже вы получаете вечную жизнь (Иоан. III, 36), и уверенность в том, что вы ни­когда не погибнете (Иоан. X, 28). А что касается того, как будете преуспевать после того, как получите спасение, то Тот же Христос, Который вначале избавляет от проклятия, потом спасает от греха и наконец сохраняет для славы. "Нарекут имя Ему Иисус: ибо Он спасет народ Свой от грехов их" (Мат. I, 21); и Он „силен сохранить вас от падения" (Иуд. 24), и обещал, что никогда не оставит и не покинет уповающих на Него. С того момента, как вы поверите Иисусу, вы становитесь его достоянием и Он посылает Свое слово, что бы направлять, остерегать и охранять вас, и давать вам силу и благодать, что бы жить и работать для Него.

"Разве это не великая гордость?"

Гордость в чем? „Гордость, когда кто-нибудь говорит, что он знает, что он спасен". Но когда Бог в этом удостоверяет и показывает, как вы можете в этом удостовериться, то разве будет гордостью поверить Ему? „Конечно, нет". Так слушайте же Его: „сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (Иоан. V, 13). Верить тому, что Бог говорит не есть гордость; сомневаться в этом — величайший грех, который человек может совершить.

"Но я не могу сказать, что я спасен". Тогда вы не верите Господу Иисусу Христу? "О, нет я верю!" Вы ошибаетесь; потому что Писание удостоверяет, что „верующий в Него имеет жизнь вечную“ (Иоан. III, 36); а если вы не спасены, то невозможно, что бы вы веровали в Иисуса. „Я верую в Иисуса, но не могу сказать, что я спасен". Тогда вы представляете Бога лживым; ибо Он вновь и вновь утверждает, что всякий верующий в Иисуса имеет жизнь вечную (см. Иоан. VI, 47). А неверующий Богу представляешь Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем“ (Иоан. V, 10, 11).

"Как мне прийти ко Христу?"

Один шотландски пастух в беспокойстве о своей душе, спросил проповедника, что значить прийти ко Христу? "Я слышал, сказал он, очень горячие речи, в которых нас призывали "прийти ко Христу"; и я чувствовал, что сижу как на иголках, потому что совсем не было объяснено, как прийти. Можете ли вы мне объяснить?"

"А вы можете полетать к Нему?"

"Нет, не могу?" Можете дойти пешком до Христа?" "Нет". Тогда проповедник сказал ему, что Христос, хотя и находится на небе, в то же время пребывает на земле, любя его глубокой, сильной и нежной любовью, и усиленно желая спасти его. Он объяснил ему, что умом и сердцем, а не телом своим должен он прийти к Иисусу—другими словами, ему нужно поверить в Того, Который умер и ожил. "И только? неужели это так просто? Теперь я понимаю", сказал он и, веруя, возрадовался.

Пришли ли вы к Иисусу? Если нет, то придите теперь же. Верьте в Его любовь и смерть за вас и вы узнаете из уст Того, Который не может лгать, что вы спасены и имеете жизнь вечную (Иоан. V, 24).

"Я не могу этого утверждать".

Что вы хотите сказать? „Я. знаю, что Христос понес наказание вместо меня, что удовлетворен тем, что Он совершил, но так или иначе, я не могу утверждать, что имею жизнь вечную". Ваша ошибка в том, что вы заняты утверждениями своего ума, а не доказательствами Божьего спасения. Представим себе, что за какое-нибудь преступление вам предстоит заключение или уплата большой суммы. Ваш друг вносить эту сумму и даст вам расписку. Боитесь ли вы после этого идти на суд? "Нет". Почему? По каким-нибудь своим утверждениям и соображениям? "Нет". Почему же? "Потому что штраф уплачен".

Бог в Своем Слове говорить вам, что Христос предал Себя для искупления вас (I Тим. II, 6), и на основании того, что Он совершил, вы можете быть спа­сены. Не думайте о своих утверждениях, но веруйте в реальность Его смерти за вас, и тогда вы узнаете, что вы спасены и грехи ваши прощены.

"Я не чувствую себя спасенным?"

Когда Мартин Лютер боролся с диаволом, этот исконный враг спросил его, чувствует ли он, что грехи его прощены? "Нет", ответил великий Реформатор "я не чувствую, что они прощены, но я знаю это, потому что так говорит Бог в Своем Слове".

Павел не сказал "веруй в Господа Иисуса Христа и ты почувствуешь себя спасенным", но "веруй в Гос­пода Иисуса Христа и спасешься" (Дея. XVI, 31). Никто не может чувствовать, что грехи его прощены. Спросили человека, за которого уплачены долги, чувствует ли он что долги его заплачены? "Нет", ответить он, я не чувствую, что они уплачены, но я по этой расписке знаю, что они уплачены, и это делает меня счастливым". Так и с вами. Вы должны сперва поверить в любовь Божию явленную вам на Голгофском Кресте, и тогда вы почувствуете себя счастливым, потому что вы будете знать, что вы спасены.

Один радостный старик-христианин, слыша, как много люди говорят о своих чувствах, говорил: Чув­ства! Чувства! бросьте вы все свои чувства. Я опираюсь только на вечную истину, что Христос умер за меня и дает мне право на вечность, опираюсь на это, как на скалу".

"Какие ни были бы мои чувства, Иисус все равно мой Спаситель".

„Бог говорить, что я спасен и это должно быть так".

Эти слова произнес один юный обращенный в тот вечер, когда он обрел мир своей душе. Можете ли вы искренно повторить это?

„Мне бы хотелось". Но ведь нет к тому никаких препятствий. Христос умер за вас на Голгофе; Он страдал за грехи. Праведный за неправедных, и Иегова объявил, что верующий в Него имеет жизнь вечную (Иоан.. V, 24; VI, 47). И потому, если вы действительно верите в Него, Который понес проклятие и смерть за вас, то Слово Божие свидетельствует вам, что вы спасены.

„Я не чувствую, что я спасен". И я также; но, благодаря Богу, я знаю это, просто потому, что Он так говорить в Своем Слове и я верю, что Он говорить истину. Спасение приходить не через наши чувства, а через нашу веру в то, что Иисус сделал за нас (Рим. I, 16). Иисус чувствовал тяжесть грехов, когда Онъ воскликнул „Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?" (Мат. XXV11, 46); когда „Он однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. IX, 26). Теперь, читая эти строки, уверуйте в Того, Кто понес наказание за грех и вы, вместе с молодым человеком, воскликнете „Бог говорить, что я спасен, и это должно быть так".

"Еще времени довольно"

Позвольте мне спросить вас в заключение: спасены ли вы? „Я надеюсь быть спасенным, но мне нечего спе­шить". Что?! „нечего спешить", а может быть вестник смерти у ваших дверей. Человекоубийца, которого преследовал мститель за кровь, так не рассуждал, a спешил в город убежища. Если вас спросят, почему вы презрели Его прощение и отбросили весть о таком великом спасении, какой дадите вы ответь? О, не позволяйте диаволу убаюкивать вас ложными успокоениями. Время коротко и вечность приближается. Можете ли вы, смеете ли, хоть минуту еще остановиться неспасенным? "Нет", говорить Господь. Завтра - может быть поздно. Темная туча Божьего гнева может разразиться над вашей головой и, если вы останетесь в теперешнем положении, раздастся голос с неба "безумный, в эту ночь душу твою возьмут у тебя" (Лук. XII, 20). Не откладывай ни минуты. Не заботься о будущем. Тот же, Который спасает бедных грешников, обещал "сохранить" их; с той минуты, как ты верою примешь Христа в сердце твое,

Он даст тебе силу побеждать грех, себя и диавола и жить для Того, Который умер за тебя.

Аминь!

-2