Однажды вечером мать вошла в комнату Павла.
- Скажи мне, что это? - спросила она и протянула ему айфон.
Павел увидел статью, в которой было написано следующее: "Сын известного актера и режиссера Павел Симановский хочет уйти в монастырь, но перед этим он решил потешить себя в обществе симпатичной монашки!"
Дальше шел какой-то глупенький текст о том, что Павел решил отречься от мира и уехать схимником на Север, где будет жить в тайге и питаться ягодами да грибами.
Павел возмутился, кто дал этому медиапорталу право писать о нем, да еще и прилагать к статье его фото с Любой?
Но его гнев вырос троекратно, когда он увидел, что статья и фото молниеносно распространились по интернету. Некоторые подписчики стали спрашивать, а не фейк ли это.
Павел тут же ответил, что это очередной фейк, но на душе у него легче не стало.
А что если Люба увидит, кем он является на самом деле? Не откажется ли она от него? Не отвернется, справедливо считая бездельником?
Худшие опасения Павла подтвердились.
Нет, Люба была далека от сплетен, распространяемых о нем, поэтому на следующий день встретила его радостной улыбкой.
Но уже в храме, куда они зашли на вечернюю службу, Павел увидел человека с фотоаппаратом, который ловко сделал пару снимков.
Он пришел в ярость, подбежал к снимавшему, ударил его по лицу, хотел еще, но тот от второго удара увернулся и быстро убежал.
- Что ты делаешь? - спросила испуганная Люба.
Вдвоем они вышли на улицу.
Павел тяжело дышал, но старался при Любе сдерживать свой гнев.
Они прошли в парк, сели на скамейку. И Павлу пришлось признаться в том, что он так долго скрывал. Рассказал, что его отец был очень известным человеком, что имя матери также на слуху, что он привык жить в достатке, что нигде не учится и не работает.
Люба выслушала его молча.
- Я вообще та еще дрянь, - вдруг добавил Павел. - Жить привык легко, никому ничем не обязан. Только теперь думаю, а я ли это был? Особенно сейчас, когда с тобой познакомился.
- Неправда, - вдруг громко сказала Люба, - зачем ты называешь себя так? У тебя красивая душа. Да, ты избалован, но можно понять почему. Тебе недоставало любви, отсюда все проблемы.
И Люба вздохнула.
Павел не ожидал такой ее реакции на его признание. Получается, она о многом догадывалась, просто ему ничего не говорила? Понимала его лучше, чем он понимал себя сам?
Чувство любви к своей избраннице дополнилось глубоким уважением к ней.
Их общение становилось все более тесным, однако до тех самых отношений, к которым Павел привык, не доходило. Он впервые в жизни научился получать необыкновенную радость от простого общения, незаметного прикосновения к руке, ощущения присутствия рядом любимого человека.
Он не узнавал сам себя. Впервые ему захотелось что-то изменить в жизни, получить образование, профессию, создать семью, увидеть лица своих детей.
А тем временем пришло лето, и Люба успешно поступила в вуз, о котором мечтала.
В августе она собралась домой к родителям, звала с собой Павла, но он почему-то испугался встречи с возможными будущими родственниками. Подумал о том, что может не понравиться отцу Любы, покажется ему лишь глупым мажором без образования и серьезных планов на жизнь.
Решил повременить.
Люба поехала одна.
На следующий день она почему-то не ответила, потом пропала из сети, а когда он позвонил через день, то незнакомый детский голос сказал ему, что Любу сбил автобус.
Внутри у Павла все похолодело. Он стал выяснять подробности, но отвечавшая ему девочка-подросток, видимо, сестра его любимой, говорила сбивчиво и все время плакала.
Павел смог понять, что Люба стояла на остановке и ждала рейса, но тут один из водителей, подъезжавших к автовокзалу, не справился с управлением машины и на полном ходу врезался в остановку. Большинство людей успели разбежаться, а Люба попала под колеса. Ее вытащили оттуда подоспевшие спасатели, но девушка была уже мертва.
Павел на похороны, которые должны были состояться во Владимирской области, не поехал.
Он почти неделю ничего не ел, ни с кем не разговаривал, и мать нашла для него лучших врачей.
Те диагностировали сильнейшее нервное потрясение, рекомендовали поддерживающую терапию, но ничем толком помочь не смогли.
Павел пил какие-то таблетки, потерял счет дням и неделям, ничем не интересовался, проводя время в своей комнате в полном одиночестве.
Душевная боль не утихала. Сначала он пытался запивать горе с помощью крепких напитков, они давали временное облегчение, а на следующий день становилось только хуже.
О Любе он думал постоянно. Винил себя, что тогда не поехал с ней, не мог понять, почему Бог, в которого она так искренне верила, допустил ее раннюю и нелепую смерть.
Он мечтал увидеть Любу во сне, но сны приходили черные, мутные, которые давили на сердце тяжелым камнем и сразу забывались.
Сам он не заметил, как снова наступила весна.
Однажды вышел на улицу и дошел до храма. Вдруг подумал о том, что Люба была бы рада, если он появился на службе. Зашел, постоял, ему стало чуть легче.
А спустя три дня он все-таки увидел ее, когда уснул. Она была в своем любимом светлом платье, улыбающаяся, спокойная.
- Почему ты не хочешь жить? - ласково спросила она его.
- Без тебя это очень трудно, - отозвался он.
- Почему без меня? Я рядом с тобой. Если ты меня не видишь, это не значит, что я ушла навсегда.
- Но я хочу, чтобы ты была здесь, а это невозможно.
- Да, но ведь мы сможем встретиться, если...
- Что если?
- Если ты этого захочешь...
И образ Любы стал как-то растворяться вдали...
- Подожди, - закричал Павел и даже во сне почувствовал, как бьется его сердце, - а что я должен сделать? Я ведь очень хочу встретиться с тобой...
Но ответа он уже не получил.
Проснулся с ощущением того, что на самом деле смог увидеть Любу, поговорил с ней.
Понял, что должен жить вопреки всему. И, конечно же, не так, как это было раньше. Чтобы встретиться с Любой, он должен пройти жизнь так, как это сделала бы она.
Павел решил начать с малого. Поступил в тот вуз, в котором она хотела учиться. Выбрал факультет искусствоведения, подал документы, сразу пошел на платное, так как при деньгах его матери такое обучение не было проблемой.
Стал ходить на занятия. Держался ото всех особняком, нехотя признаваясь, если его спрашивали, что является сыном того самого «Симановского». Скромностью заслужил уважение окружающих.
На ток-шоу его еще звали, потому что журналистам была интересна произошедшая с ним перемена, но он никуда не ходил. От прежних друзей отошел, а новые у него еще не появились.
Наладил отношения с матерью, которая радовалась тому, что он изменился в лучшую сторону, вновь рассказывала об отце и говорила, что слава еще ждет Павла впереди.
Но он не хотел славы, а просто мечтал когда-нибудь встретиться Там с той девушкой, которую смог по-настоящему полюбить.