Эдди Мёрфи. Культовый американский комик, сценарист и певец. Популярность пришла к нему в 80-е годы, а в 90-х он удивил всех своими перевоплощениями в таких фильмах как "Чокнутый профессор" или "Поездка в Америку", где сыграл он аж несколько ролей, совершенно не похожих друг на друга.
Нам он запомнился по главным ролям в фильмах "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Поменяться местами", две части "Доктора Дулиттла" и "48 часов". За роль в последнем был даже номинирован на Золотой Глобус.
Начинал Эдвард со стендапа, в чем очень преуспел. Занял десятое место в списке "100 величайших стендап-комиков всех времён".
Родился Эдвард Риган Мёрфи 3 апреля в 1961 года в Бруклине, Нью-Йорк. Мать его, Лиллиан, работала телефонным оператором, а отец, Чарльз, был офицером полиции, актером любителем и комиком. Когда родители развелись Эдди не было и четырех лет. Мальчик был не единственным ребенком в семье. У Эдварда был старший брат, Чарли, впоследствии тоже ставший актером, хоть и не таким успешным.
Эдвард ещё с детства начал развивать навыки игры нескольких персонажей, впечатлившись актерскими работами Питера Селлерса.
Ранние стендап-выступления комика на сценах прославили его благодаря насмешкам этнических и социальных групп, шутками над людьми с излишним весом и т.д. А в одном из концертов он и вовсе позволил себе пошутить над гомосексуалами и больными ВИЧ инфекцией. О чем позже, конечно же, извинился.
Актерскую карьеру Эдди Мёрфи начал с довольно известного для того времени телешоу "Субботним вечером в прямом эфире". Появление его в роли главного ведущего, по мнению критиков и зрителей, поспособствовало возрождению шоу на тот момент.
Ну а одним ранним утром 1982-го года Мёрфи проснулся звездой, прославившейся на весь мир после комедийного боевика под названием "48 часов", привнося шарм и популярность для того времени на фильмы про будни напарников полицейских, задав новый жанр в кинематографе.
Контракт с "Paramount pictures".
Полицейский из Беверли-Хиллз, собравший кассу в 316 млн долларов, где 234 млн приходится только на США.
Золотой ребёнок. Первоначально главная роль предназначалась Мелу Гибсону, а сам проект задумывался как приключенческий боевик, но с приходом эдди Мёрфи фильм стал приключенческой комедией. Позднее актер признал это первым провалом в своей карьере, хотя в прокате он показал довольно хорошие результаты.
"Мои фильмы возвращают деньги: независимо от того, что я чувствую, например, „Золотой ребёнок“ — который был куском де***а — собрал более 100 миллионов долларов. Так кто я такой, чтобы сказать, что это отстой?"
— Говорит Мёрфи.
Сольный альбом. Синглы с участием Майкла Джексона и дальнейшее его участие в совместных с ним клипах на Whatzupwitu и Remember The Time. (Интересен тот факт, что Эдди Мёрфи всегда хорошо отзывался о Майкле и был ему хорошим другом.)
В 1998 году впервые принимал участие в работе над мультфильмом — им стал диснеевский "Мулан", где он озвучивал эксцентричного дракончика Мушу.
Спустя три года, когда мир увидел экранизацию вечно зеленого брюзгу "Шрека" назойливый ослик заговорит голосом актера, что удачно впишется в амплуа своего нарисованного героя, где его навыки певца отлично раскроются в таких композициях как "I'm a Believer" из первой части. И "Livin' La Vida Loca", где он поет уже совместно с Антонио Бандерасом, который в свою очередь стал голосом Кота в сапогах.
У артиста было множество взлетов в его быстрорастущей карьере. Крупные гонорары. Пять студийных альбомов. Он даже открыл собственную студию, скромно назвав ее "Eddie Murphy Productions", которая занималась продвижение фильмов с его же участием.
При такой успешной жизни сложно было оставаться обычным парнишкой из Бруклина, который всегда мечтал просто выступать на сцене с комическими номерами.
Фантастический боевик "Приключение Плуто Нэша" был задуман еще в середине 80-х. Сценарием картины даже занялся Сильвестр Сталлоне. Но потоптавшись какое-то время вокруг фильма он ушел делать "Скалолаза". И лишь в середине 90-х, когда на главную роль учредили Эдди Мёрфи и нашли деньги для его гонорара съёмки сдвинулись с мертвой точки. Так как фильм был долгостроем, а их всегда обычно обходят стороной в Голливуде, на главную женскую роль актрису было найти проблематичнее. После отказов Холли Берри и Дженнифер Лопес на роль Дины Лейк утвердили Розарио Доусон, у которой за плечами в тот момент была лишь пара независимых фильмов.
Режиссёр Рон Андервуд, поставивший в то время успешную "Дрожь земли" не мог угодить и договориться с неизмеримым Эго Эдди Мёрфи, который вечно хотел поменять сценарий, разводил скандалы вокруг своей персоны и требовал к себе больше внимания. Алек Болдуин даже потребовал убрать его имя из финальных титров картины.
Мёрфи, приходя каждый день на съёмочную площадку, выдвигал новую идею и заставлял работать их именно над ней, а не над тем, что было написано в сценарии.
После бессмысленных переделок и правок в сценарий сроки выхода фильма пришлось переносить. Фильм пролежал на полке около двух лет. Основные работы над ним были закончены осенью 2000 года, и премьера была назначена на 6 апреля 2001. Но затем вследствие совпадения целого ряда причин премьера была перенесена сначала на август 2001, а затем и вовсе отменена. Многострадальный фильм с весьма внушительным для тех времён бюджетом (100 млн. долларов) вышел в прокат только летом 2002 года, потерпев в нём разгромный крах.
Как только съёмки были завершены Рон Андервуд тут же ушел и даже не стал участвовать в монтаже отснятого материала. Вследствие большой работы по монтажу руководству кинокомпании "Castle Rock Entertainment" объявили, что для полного завершения фильму необходимы досъёмки для нового вступления, нового завершения и еще нескольких сцен в кульминации, которые требуют ещё около 20 млн. долларов. На что руководство ответило отказом и фильм отложили в долгий ящик. Пока с полки пленку не достал сам Эдди Мёрфи, заявив, что досъёмками и тратами на завершение фильма он займётся лично, взяв деньги из своего кармана.
Провал был оглушительным. Обладая бюджетом в 100 млн. картина собрала по миру лишь 7. Целых два года после выхода Плуто Нэш занимал почетное второе место в списке самых провальных фильмов в истории Голливуда, уступая лишь "Острову головорезов" 1995 года.
Эдди Мёрфи, почуяв на себе весь шквал негатива со стороны кинокритиков тут же дал заднюю и заявил, что согласился сняться в фильме только из-за 20-ти млн. долларов, которые ему предложили за роль.
Как бы то ни было, но после выхода приключенческого боевика о путешествиях в космосе кинокомпания Castle Rock Entertainment, подарившая нам "Побег из Шоушенка" и "Зелёную милю" оказалась на грани банкротства. Эдди Мёрфи перестал быть большой звездой. Рон Андервуд полностью ушел на телевидение, занявшись сериалами "Касл" и "Агенты Щ.И.Т.а". За десятилетие существования Плуто Нэш собрал пять номинаций на премию Золотая малина, а в 2010 и вовсе победил в номинации Худший актер десятилетия.
Как бы всё это печально не звучало, но сейчас Эдди Мёрфи пытается вернуть себе славу благодаря продолжениям своих главных хитов.
В начале этого года Амазон выкатил "Поездку в Америку 2", которую уже можно посмотреть. А позже актер обещает представить "Полицейского из Беверли-Хиллз 4".
Будем надеяться, что Эдди Мёрфи удастся выбраться из кризисной ямы, в которую он и его раздутая звёздная болезнь вогнали его. И артист снова сможет порадовать нас и развеселить своими образами, которые я всегда вспоминаю с чувством приятной ностальгии.
А какие ваши любимые кинокартины с первым темнокожим комиком 80-х? Понравилась ли вам статья? Поддержите лайком если хотите узнать о угасающей карьере таких актеров как Брендан Фрейзер, Маколей Калкин, Николас Кейдж и мы поведаем вам их историю.