«Овчинка» – это море, солнце и песок. Несомненный плюс, то, что доктор прописал. Ну а «выделка» – это жизнь. Готовы ей рискнуть?
Последняя вещь, о которой хочется думать, уезжая в отпуск – это возможные неприятности, которые могут приключиться в нем. Поэтому для человека, пакующего чемоданы, чтобы отправиться в эту северо-африканскую страну, название недавно опубликованной во французской газете «Фигаро» статьи звучит не слишком оптимистично: «Тунис во власти демона терроризма» (на фр.). Редкий случай, но в этот раз я могу подписаться под каждым опубликованным словом.
На сайтах известных российских туроператоров я нашел много информации о 3000-летней истории Туниса и его богатом культурном наследии, но ничего о безопасности в этой стране, вернее, об отсутствии оной. Оставим это на их совести.
Турагентства в курсе ожиданий будущих отпускников, поэтому там потенциального туриста принято тщательно ограждать от всего, что могло бы негативно повлиять на его выбор.
Для более объективной картины, да и для общего развития было бы не лишним восполнить этот пробел. И любопытная подборка Фигаро нам в этом может очень даже помочь.
Итак, начнем с самого главного – несмотря на свои скромные размеры и не менее скромную численность населения, 12 миллионов человек (меньше, чем Москва), Тунис – родной край исламистов, их земля обетованная. Более того, Тунис - это главный мировой экспортер…джихадистов, молодых тунисцев, уезжающих воевать под знаменем ислама в Ливию, Сирию, в африканскую Сахель.
Результаты исследования, проведенного в 2018 году Институтом Ближнего Востока (США), заставляют задумываться. За последние годы 3000 человек отправились из этой страны на священную войну против неверных (против нас с вами).
Мало того, местные правоохранительные органы воспрепятствовали выезду для таких целей еще порядка 9000 джихадистов. Исследование умалчивает, где в настоящее время эти неудавшиеся воины ислама находятся, в тюрьмах ли сидят (что весьма маловероятно), или отели охраняют.
Тунис и до Жасминовой революции не был благополучной в этом плане страной, Осама бен Ладен в лучшие свои годы не гнушался тунисцами и поручал им проведение важнейших операций.
Знаковое убийство в Афганистане 9 сентября 2001 года (за 2 дня до падения башен-близнецов в Нью-Йорке) Ахмад Шаха Массуда, лидера Северного Альянса Афганистана и, одновременно, личного врага бен Ладена, было совершено двумя тунисцами – членами Аль-Каиды*, выдавшими себя за журналистов.
Непосредственно организовал это убийство и рекрутировал исполнителей также тунисец, Тарек Мааруфи.
Показательный факт, после того, как Мааруфи отбыл в Бельгии за это преступление тюремный срок, по возвращению на родину его встречали как национального героя. В последствии он стал одним из вдохновителей и главных действующих лиц революции 2011 года. Играл важную роль в вовлечение молодежи Туниса в джихад.
После «арабской весны» количество джихадистов в Тунисе резко возросло, частично благодаря повальному освобождению их из тюрем, частично из-за «постреволюционного» паралича спецслужб и политики терпимости и даже потакания тунисского правительства к экстремистам.
Вот только несколько самых громких преступлений, совершенных тунисскими террористами, получившими резонанс во французской прессе. Сознаюсь, для самого эта газетная подборка стала неожиданностью.
Один из самых кровавых - теракт на Английской набережной в Ницце 14 июля 2016 года, когда в национальный праздник Франции – День взятия Бастилии грузовик под управлением Мохамеда Бухлеля (31 год) насмерть раздавил 86 человек.
Несколько месяцев спустя уроженец опять-таки Туниса Анис Амри на угнанном грузовике въехал в толпу людей на Берлинском рождественном базаре, убив 12 человек.
1 октября 2017 года тунисец Ахмед Ханаши, только что освобожденный из тюрьмы, зарезал на вокзале Марселя двух незнакомых ему молодых женщин. Три года спустя 20 октября 2020 года тунисец Брахим Ауиссауи, под видом незаконного эмигранта прибыл в Ниццу, где сразу же убил в церкви священника и еще одну женщину рядом с церковью.
Самый свежий теракт - убийство на днях французской женщины-полицейской в Рамбуйе во Франции также было совершено 36-летним выходцем из Туниса Жамелем Горшенем.
И это только нашумевшие во французской прессе теракты.
Но и сам Тунис террористы не жалеют, начиная с 2011 года 120 полицейских погибли от рук террористов.
Самые громкие из совершенных терактов: расстрел посетителей музея Бардо в столице страны, где погибло 24 человека, 26 июня того же года 38 туристов было хладнокровно расстреляно террористом на пляже отеля Империал Мархаба. Террорист просто прошел с автоматом Калашникова по берегу моря на территорию пляжа, где методично расстреливал всех на своем пути.
На сайте наших туроператоров можно легко найти этот отель в категории «Лучшее предложение».
«Лист преступлений длинен, угроза постоянна, напряжение (в обществе) – чрезвычайно» заканчивает на невеселой ноте свою статью Фигаро.
Каждый сам для себя решает, ехать или не ехать. Сам оценивает риски. Я далек от мысли, что, прочитав эту статью, наш человек выберет другую страну для своего отдыха или кинется сдавать путевку. Я не настолько наивен. Фатализм – наша национальная черта, наше все. К тому же, выбор после «закрытия» Турции – невелик, Египет – еще тот рай (или дорога в него) для туристов.
Но предупрежден – значит вооружен. А хорошо вооружен – еще лучше. ИМХО
Фото на заставке с сайта vivu.ru