Цифровизация — теперь стандарт для прогрессивного застройщика. Развитие умных решений — яркий тому пример. В статье рассказываем, почему смарт-технологии — важнейший тренд для рынка недвижимости.
Умным домом никого не удивишь: по данным опроса Mail.ru, 88% россиян знают, что такое умный дом, а 27% респондентов пользуются умными устройствами.
Сегодня многие застройщики берутся за «смартизацию» жилья с самого основания: предлагают клиентам недвижимость, уже подключенную к умным сервисам, с помощью которых можно управлять общедомовыми и домашними девайсами. По оценкам специалистов Discovery Research Group, каждая вторая новостройка крупного города уже оснащена умными технологиями. Лидером таких внедрений является Москва — 44% от всей страны.
Для застройщика умные технологии — уже не просто тренд, а необходимость: по данным Statista, если в 2019 году доля российских домохозяйств, использующих технологии умных домов, составляла примерно 4%, то к 2025 году данный показатель достигнет 13,6%.
Очевидно, в ближайшем будущем умные сервисы станут не только показателем конкурентоспособности застройщика, но и главным преимуществом в глазах клиента.
Основные смарт-решения для застройщиков
Умные технологии в сфере жилой недвижимости делятся на два сегмента — умные здания и умные квартиры.
В случае с умным зданием пользователь с помощью смартфона сможет открывать ворота и шлагбаумы, настраивать бесконтактный доступ к дому по отпечатку пальца или Bluetooth, создавать пропуска с QR-кодом, дистанционно открывать домофон и многое другое.
Помимо того, смарт-сервисы полезны и для автовладельцев: с помощью смартфона можно забронировать машиноместо или увидеть статус его занятости. А при въезде на объект сработает распознавание номера — так система поймет, что нужно открыть шлагбаум или ворота. Такие точки комфорта значительно экономят время жителей и минимизируют человеческий фактор.
Гораздо больше смарт-решений доступно для квартир. Такие системы проще реализовать, поскольку они не требуют дополнительной планировки на стадии строительства. Под умной квартирой обычно подразумевают возможность управления умными девайсами: бытовой и климатической техникой, счётчиками и датчиками, температурой и светом. Кроме того, пользователи могут создавать собственные сценарии: например, при сценарии «Я дома» будет включаться свет, чайник или другая техника.
Подобными технологиями на рынке может похвастаться MR Group — один из лидеров в девелопменте жилой и коммерческой недвижимости. Совместно с Домиленд, разработчиком мобильных приложений для застройщиков и управляющих компаний, девелопер внедрил технологию умного здания на территории одного из своих проектов — ЖК Discovery. В будущем MR Group планирует подключить и систему умной квартиры для своих объектов.
Кейс MR Group и Домиленд — отличный пример быстрой и качественной адаптации под главные тренды рынка. Застройщик не только внедряет умные технологии, но и подключает их к единому приложению — супераппу.
Суперапп — ключ к смарт-технологиям
Супераппы — не менее полезная для застройщиков инновация. Пользователи сервиса в одном окне управляют всеми умными устройствами на территории ЖК или квартиры. Например, в случае с супераппом от Домиленд, у жителя отпадает необходимость скачивать несколько разных приложений — житель сможет открывать шлагбаум при въезде и ставить чайник с помощью одного сервиса.
Помимо управления умными устройствами, в супераппе могут быть подключены и другие сервисы на выбор компании. Девелопер может подключать функции просмотра, бронирования и покупки недвижимости, а управляющие компании — оплату счетчиков, вызов мастера или дополнительную монетизацию с помощью маркетплейсов.
Внедрение подобных супераппов у застройщиков и УК ещё не достигло своего пика, однако рост интереса покупателей жилья к новым технологиям ускорит эту тенденцию: по данным Discovery Research Group, 47% покупателей жилья в России интересуются технологиями, а, по прогнозам Statista, к 2025 году доля российских домохозяйств, использующих технологии умных домов, вырастет более чем в три раза.
Внедрение умных технологий с подключением к единому супераппу скоро станет нормой на российском рынке недвижимости, а значит застройщикам необходимо уже сейчас идти в ногу со временем, чтобы не только оставаться конкурентоспособными, но и вырваться в лидеры на современном технологичном рынке.