Найти в Дзене
LivingFailure

«Dark Souls Remastered» Или как я перестал сопротивляться и полюбил «умирать»

Оглавление

Вообще с игрой познакомился в далеком 2011, когда она вышла на ПК. Ничего абсолютно не слышал, так как не следил за игровой индустрией. Предо мной предстало нечто, плохо управляемое, плохо работающее и плохо выглядящее (про dsfix я тогда не знал). Само собой, первого босса не прошел и игра отправилась в долгий ящик. Уже после, когда до меня дошел хайп о «хардкорной» и «невероятно сложной» игровой серии, я решил дать игре второй шанс.

Случилось это через пару лет после релиза и так совпало что игру в стиме отдавали за копейки. Второй заход был гораздо продуктивнее и застрял я на боссе под названием Квилег (на самом деле главным боссом был жутко падающий фпс в данной локации, но да ладно). Наиграв15 часов игра и в этот раз была благополучно заброшена.

И вот, спустя почти 10 лет после релиза, «Dark Souls» пройдена подряд три раза, пройдены все боссы (кроме одного), проведено время в ПвП и ПвЕ. И после опыта, который подарил данный продукт, я могу с уверенностью сказать, что это одна из моих любимых игр за все время. Постараюсь объяснить почему.  

 

Местный редактор поможет создать женщину мечты!
Местный редактор поможет создать женщину мечты!

Живой «мертвый» мир

Завязка игры такова, что пламя, которое поддерживает жизнь гаснет. И согласно пророчеству, «Избранный не мертвый» (это мы) должен позвонить в колокол и тогда ему откроется правда, о том, как зажечь огонь. Потом оказывается, что колоколов на самом деле два, что нужно попасть в столицу богов за особенным артефактом и так далее. В дороге мы можем встречать других персонажей, которые так же идут по этому пути и пытаются зажечь огонь. И при всей скудности здешних диалогов, разработчикам удалось создать невероятно харизматичных героев, которых ты всегда рад видеть.

Сигвард - один из самых запоминающихся персонажей
Сигвард - один из самых запоминающихся персонажей

Что разработчикам удалось -  локации и их связь друг с другом. Сложно описать это словами, но во время игры создается впечатление, что все места реальны. То есть церковь – именно церковь, а не локация в подобном антураже. Что тюрьма – это и в самом деле тюремные помещения, а не просто коридоры с клетками. «Dark Souls» единственная игра на моей памяти, которая вызывает подобные ощущения. Локации, которые расстроили, это «Руины Демонов» и «Забытый Изалит». Очень слабо выглядят на фоне остальных. И Босс там так себе, но о них мы еще поговорим.

 

Как похорошел Анор Лондо при Гвиндолине!
Как похорошел Анор Лондо при Гвиндолине!

Геймплей

Собственно, вторая главная причина, по которой мне так полюбилась эта игра. В арсенале у нас имеется:

  • Слабый удар
  •          Сильный удар
  •        Защита
  •         Парирование
  •        Уворот

На этом и строится вся боевая система игры. Критический урон наносится при удачном парировании и ударе в спину. Но самая приятная особенность, это то что чувствуется вес брони и оружия. Если ты машешь огромным мечом на пол экрана, то ты видишь инерцию, что персонажа заносит при ударе. С броней похожая история. Если герой в тяжелых доспехах, то двигается как черепаха, однако сдвинуть с места его мало кто может.

К сожалению, в следующих частях подобный подход упразднили, в пользу повышенной динамики происходящего.

Так же в игре присутствует магия, но сказать мне о ней нечего, так как магами не играю :-)

Опыт зарабатывается в виде душ, которые распределяются у костров – местных чекпоинтов. При смерти все души теряются и остаются лежать на месте гибели героя. Если успел за брать – честь тебе и хвала. Не успел и у мер еще раз – души потеряны навсегда.

 У костров можно привести себя в порядок, то есть в человеческую форму, при которой увеличивается защита, повышается вероятность выпадения предметов и появляется возможность призыва дружественных фантомов.

 

Боссы

В целом, боссы- мое почтение. К каждому нужен индивидуальный подход, и некоторые из них могут стать настоящим испытанием (привет Орнштейну, Смоугу и Каламиту). Однако и тут не обошлось без минусов. Например, первый босс, встречается в игре еще 2 раза, но в другой расцветке и со слегка другим мувсетом. В локации «Забытый Изалит» боссфайт выполнен в виде бега с препятствиями. И выполнен ужасно. Единственный босс, на котором при первом прохождении я чуть было не бросил игру.

Так же, находясь в человеческой форме, игрок может призывать на помощь фантомов, под управлением компьютера, либо человека, что в разы снижает сложность.  

Победа над очередным боссом, которого не мог пройти уже раз 100 – непередаваемые ощущения. Далеко не все игры дарят подобные эмоции.

 

Не все боссы агрессивны. И это именно тот босс которого так и не смог убить за три прохождения
Не все боссы агрессивны. И это именно тот босс которого так и не смог убить за три прохождения

Гнев и принятие

Первое полноценное прохождение было неровным. В один момент я восхищался игрой, в следующий плевался и говорил, что никогда снова не запущу. Поражался продуманностью локаций и был в шоке что кто-то умудрился придумать локу без источников света. Совсем. И перед последним боссом я сказал себе, что «Наконец то! Это дерьмо закончилось! Можно закрыть этот гештальт и больше к нему не возвращаться!»…и на следующий день я снова был в мире «Dark Souls». Почему? Потому что в нее интересно играть. Любопытно пробовать разные маршруты, оружие, исследовать мир. Игра вовлекает тебя. А на современном рынке мало кто может увлечь игрока по-настоящему.

Правда, следующие части сделали упор на другие элементы, но тут уже чистая вкусовщина, игры в любом случае очень качественные.

 

-6

«Dark Souls» стал для меня порталом в мир концентрированного геймплея и эту печальную, но одновременно умиротворяющую атмосферу. И теперь, когда игры серии пройдены остается только ждать «Elden Ring».