Стою в магазине на отделе моющих средств. Рядом мама с двумя детьми, все трое с тележками (дети с детскими), загородили проход. Но это бы ничего. Младшая девочка, лет 5 как взвизгнет - у меня ухо заложило. С испугом оглядываюсь: может, я наступила ей на ногу? Нет, ничего подобного, всё в порядке, просто ребенок увидел что-то интересное и решил поделится радостью с миром.
Мама стоит, как статуя, - рассматривает шампунь. Троица расположилась в узком месте между стеллажами, покупатели обходят их бочком. Мне кажется, дети именно от матери усваивают, что им всё можно. На лице её написана невозмутимость и чувство правоты. Что бы ни выкинули сейчас ее чада – они дети и право имеют.
Не знаю, хорошо ли это, но меня бы мама в детстве одернула - да так бы одернула, что я бы на всю жизнь запомнила, что повышать голос в общественном месте нельзя, что это стыд и позор. У нынешних детей такого осознания нет. Всё, что бы они ни сделали – позитив и одобряется обществом. Визг, ор, прыжки, толчки – нормальное проявление детских эмоций. Дитя познает мир, а ты обходи его стороной.
Получилось так, что мы одновременно подошли к кассе. Мама прошествовала важно мимо, расплатилась, подозвала детей. Они побросали свои игрушечные тележки с флажками под ноги посетителей, и все вместе, довольные, направились к выходу. Чтобы не запинаться о тележки, я откатила их на место. Такие маленькие, а у них уже слуги есть.