Найти в Дзене

Херта выиграл гонку IndyCar в Сент-Питерсберге

Колтон Херта и Джозеф Ньюгарден: на открытии сезона IndyCar 2021 года они были первыми двумя из семи пилотов, участвовавших в ранней массовой аварии на трассе Barber Motorsports Park. По итогам гонки они заняли два последних места. Семь дней спустя Херта и Ньюгарден финишировали во второй гонке сезона на первых двух местах.

На Гран-при Сент-Питерсберге Херта выиграл после 100 кругов по городской трассе на западном побережье Флориды. Сын Брайана Херты, стартовавший с поула на своей черно-желтой машине «Andretti Honda», ни разу не допустил ни одной ошибки во время гонки. Для 21-летнего американца это четвертая победа в IndyCar и первая в 2021 году.

Пилоту «Penske» Ньюгардену, победившему в Сент-Питерсберге в 2019 и 2020 годах, на этот раз пришлось довольствоваться вторым местом. После стартовой аварии семь дней назад этот результат для него почти столь же великолепен, как и победа Херты.

Дождевые тучи, которые все еще витали в воздухе в Сент-Питерсберге, держались довольно плотно. На старте первым в первый поворот вошел обладатель поула Херта. Джек Харви «Meyer Shank Racing», стартовавший рядом с ним из первого ряда, занимал второе место. Сразу за ним произошел легкий контакт между двукратными победителями Сент-Питерсберга Себастьяном Бурдэ «Foyt-Chevrolet» и Ньюгарденом. В остальном, первый поворот и первый круг все прошли без проблем.

Первый инцидент произошел в конце 15-го круга, когда Джимми Джонсон «Ganassi-Honda» перестарался и врезался в барьер из шин в последнем повороте в первой городской гонке в своей гоночной карьере. Потребовалось много времени, прежде чем была объявлена ​​фаза желтых флагов, потому что у Джонсона были проблемы с включением задней передачи, и он не мог двигаться в течение нескольких минут.

Три гонщика почувствовали запах желтой фазы и сразу же провели свой первый пит-стоп под зеленым флагом: Феликс Розенквист «McLaren-Chevrolet», Ромен Грожан «Coyne-Honda» и Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet». Пауэр, как один из трех названных на этот раз, стартовал только с 20-го места. За последние одиннадцать лет он не менее девяти раз занимал поул в Сент-Питерсберге, но на этот раз ничего не сложилось для него в квалификации.

В гонке большая часть поля не поехала в боксы в первый период желтых флагов. Таким образом, Розенквист, Грожан и Пауэр все еще застряли в задней части и изначально не могли извлечь выгоду из своей ранней остановки. Пауэр и Грожан слегка коснулись друг друга у барьера вскоре после рестарта в 10-м повороте, но оба смогли продолжить без каких-либо проблем.

Лидирующая группа провела свой пит-стоп около 35-го круга под зеленым флагом. Это означало, что у них было две остановки, в то время как Розенквист, Грожан, Пауэр должны были сделать три остановки. Херта продолжал уверенно лидировать, а первым преследователем был Ньюгарден после того, как он обогнал Харви. Последняя плановая остановка была сделана около 66-го круга. После этого Херта продолжал лидировать перед Ньюгарденом и его партнером по команде «Penske» Симоном Пажено.

За последние 30 кругов в довольно спокойной гонке несколько раз были желтые флаги. Причиной тому был разворот Джонсона на выходе из третьего поворота, который уже вызвал первую желтую фазу на своей машине «Ganassi-Honda».

Херта выиграл второй рестарт. У Ньюгардена были установлены мягкие шины с красной маркировкой на последнем отрезке, в то время как Херта взял немаркированные жесткие шины. Через несколько кругов Эд Джонс «Coyne-Honda» застрял в гравии после столкновения с Джеймсом Хинчклиффом «Andretti-Honda» и Патрисио О’Уордом «McLaren-Chevrolet» в четвертом повороте, и была третья фаза желтых флагов. Несмотря на предполагаемый недостаток в шинах, на последнем рестарте Херта тоже не показал страха. Ньюгарден оставался с лидером в течение круга, но не не смог пройти мимо, и ему пришлось отпустить, чтобы не убить свои шины.

В итоге Херта одержал победу с преимуществом в 2,5 секунды над Ньюгарденом. Последнее место на подиуме занял Пажено. Харви, который стартовал с первого ряда вместе с Хертой, и прошлогодний чемпион Скотт Диксон «Ganassi-Honda» дополнили пятерку лучших. Благодаря своей стратегии трех остановок Пауэр прорвался с 20-го места до 8-го.

В то время как Херта убедительно привел «Andretti Autosport» к победе, двум из трех его партнеров по команде было не над чем смеяться. После раннего столкновения с Грэмом Рэйхолом «Rahal-Honda» в 4-5 поворотах, Александру Росси пришлось заменить переднее крыло, и он был только 21-м, отставая на круг.

В разряде трех новичков лучше всех финишировал чемпион Supercars Скотт Маклафлин «Penske-Chevrolet» с 11-м местом. Он стартовал 14-м. Ромен Грожан стартовал с 18-го места после того, как на этот раз пропустил выход во второй сегмент, в отличие от своего дебюта в IndyCar на прошлых выходных. Стратегия трех остановок, которую он избрал во время гонки, вывела экс-пилота Формулы-1 на 13-е место. Легенда NASCAR Джонсон закончил первую городскую гонку в своей карьере на 22-м месте.

Единственные две неудачи дня: Макс Чилтон «Carlin-Chevrolet» и Далтон Келлетт «Foyt-Chevrolet», оба из которых сошли из-за технических проблем.

Результаты

Больше новостей на Queen of Motorsport