Найти тему
Нетология

Как собрать команду мечты в маркетинге? Что для этого нужно?

Оглавление

Интернет-маркетинг сегодня — ключевое направление развития для большинства компаний. Причина этого — не только прошедший карантин, но и стремительное развитие технологий, из-за которого всё больше и больше клиентов начинает совершать покупки только онлайн. Львиную долю своих доходов компании получают через интернет.

Экономить на этом направлении нельзя. Команда специалистов, которая будет заниматься продвижением проекта в интернете, должна быть собрана так, чтобы суметь справиться с любыми трудностями. Но чтобы отдельные профессионалы смогли работать в команде, нужно грамотно ими управлять.

Вот несколько советов, как организовать хорошую рабочую команду и сделать так, чтобы их работа была продуктивной.

Собрать команду профессионалов — невероятно важно

Кадры решают всё. Цитата не новая и общеизвестная. Плюс своей команды — она гораздо глубже погружается в бизнес, чем сторонние подрядчики. Поэтому обратите внимание на следующие моменты при сборе команды интернет-маркетологов:

  1. Заранее продумайте распределение ролей в команде. У вас получится список необходимых специалистов и требования к ним. В зависимости от проекта, вам могут понадобиться SMM-специалист, аккаунт-менеджер, копирайтер, редактор, SEO-специалист, веб-аналитик, контент-менеджер и другие специалисты. Какие-то из этих ролей могут быть совмещены.
  2. Установите плановые показатели для каждого члена команды и отслеживайте их.
  3. Постарайтесь найти ключ к каждому члену команды. Не забывайте не только о материальной, но и нематериальной мотивации, а также о важности индивидуального подхода. Используйте варианты, которые базируются на личных достижениях специалиста.
  4. Продумайте систему развития ваших специалистов. Интернет-маркетинг очень быстро меняется, совершенствуются инструменты и методы. Всё это нужно отслеживать. Ваши специалисты должны легко и быстро искать информацию и внедрять новое. Хороший специалист постоянно учится и развивается. Ваша задача как руководителя — создать такую среду для развития, чтобы было комфортно и тем, кто с вами работает давно, и тем, кто только пришёл в вашу компанию.
  5. Выберите наиболее подходящий метод управления проектами. Это может быть классика вроде Agile, Scrum, Lean, Kanban и так далее.
  6. Отслеживайте профессиональные мероприятия и регулярно участвуйте в них вместе со своими специалистами — это прекрасная возможность для развития и обмена опытом.
  7. При найме специалистов обратите внимание на тех, кто не имеет опыта, но обладает нужными soft skills. Набраться опыта он сможет быстрее, чем развить отдельные гибкие навыки. Кроме того, такой специалист будет более лояльным к компании.

На курсе «Директор по интернет-маркетингу» есть отдельный модуль о том, как грамотно подбирать сотрудников для проектов, устанавливать KPI, планировать работу и управлять командой.

Как понять, что ваша работа приносит плоды?

Но просто собрать профи — только половина дела. Вам нужно сделать так, чтобы их работа была эффективной. Внедрите в работу важные инструменты:

  • Сквозную аналитику. Применяется для отслеживания показателей, если вы используете много каналов одновременно.
  • Инструменты для веб-аналитики: Яндекс.Метрику, Google Analytics, Google Tag Manager. Вас будет особо интересовать показатель отказов (не выше 30%), источники трафика, отсутствие критичных ошибок, целевые запросы без мусора.
  • KPI. Определите плановые показатели успеха. Если вы их достигли, то сработали эффективно. Не достигли — нужно искать ошибки.
  • Оценку ROI, то есть показатель возврата инвестиций. Рассчитывается как общий, так и для каждого инструмента маркетинга отдельно. Если после проведения мероприятий вы зарабатываете в разы больше, чем потратили, вы всё делаете правильно. Оценивайте ROI в динамике. Если показатель просел, у вас проблемы с эффективностью.
  • CRM-системы. Позволяют отследить количество клиентов, стадии переговоров и моменты, на которых клиенты соскакивают. Считаем лиды, заказы и конверсию.

И, конечно, основа всего — это грамотная постановка целей и планирование. Каждую цель нужно разбить на задачи, установить срок и ответственных, подсчитать бюджет.

Как стать профи в управлении интернет-маркетингом?

Даже если вы управляете командой профессионалов, всегда остаётся место для карьерного роста. Хороший руководитель никогда не останавливается, продолжая развитие. Как насчёт сделать апгрейд своей карьере и дотянуться до новых вершин? Курс «Директор по интернет-маркетингу» поможет достичь этих целей. За время обучения вы усовершенствуете ключевые навыки, необходимые, чтобы повысить свою эффективность как руководителя или даже стать директором собственного digital-агентства.

Пролистайте ниже и перейдите на страницу курса. Там вы сможете ознакомиться с программой, отзывами и преподавателями, задать оставшиеся вопросы и оставить заявку на обучение.